План-конспект урока ИЗО во 2-м классе "Изумрудный город"

Разделы: МХК и ИЗО


Цели и задачи:

  • Развитие способности видеть и изображать архитектурные объекты и передавать перспективу их изображении.
  • Развитие способности видеть и передавать многообразие оттенков зеленого цвета.
  • Формирование эстетического вкуса, ассоциативного ихудожественно-образного мышления.

Зрительный ряд: детские рисунки на тему «Изумрудный город», аппликации, выполненные в других классах, фотографии городов Западной Европы.

Литературный ряд :А.Волков "Волшебник Изумрудного города" (часть 2. "Великий и Ужасный" гл. 1 "Изумрудный город").

Музыкальный ряд: «Волшебная музыка Моцарта».

Оборудование

  • Для учителя: детские рисунки и аппликации на заданную тему, модели бумажных домиков, зелёная бумага различных оттенков, ножницы, клей, лист белой бумаги формата А4, магнитофон, запись музыки к уроку.
  • Для учеников: зелёная бумага различных оттенков, ножницы, клей, лист белой бумаги формата А4.

План урока

  1. Орг. момент
  2. Объявление новой темы.
  3. Выполнение работы учащимися.
  4. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Объявление темы и объявление нового материала. 

Сразу после орг. момента, после установления тишины в классе включается запись песенки из м/ф "Волшебник Изумрудного города" (Если ее нет, можно просто прочитать стихи):

"Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой непростой.
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин,
И Элли возвратится,
И Элли возвратится
С Тотошкою домой".

- Как вы думаете, что мы будем изображать сегодня? (Изумрудный город.)

- Конечно, Изумрудный город Гудвина. А как вы думаете, чему мы научимся? (Изображать дома, смешивать краски, получать различные оттенки зеленого цвета).

- Не совсем так, ребята. Изображать мы будем с помощью ножниц, клея и цветной бумаги. Как называется такой вид работы? (Аппликация из бумаги).

- А еще, конечно, мы будем слушать музыку. Ну что же, давайте войдем в Изумрудный город.

"По мере того как они шли, сияние становилось ярче и ярче, но только после полудня путники подошли к высокой городской стене, сложенной из кирпича. Перед ними были большие ворота, украшенные огромными изумрудами, сверкающие так ярко, что они ослепили даже нарисованные глаза Страшилы. У этих ворот окончилась дорога, вымощенная желтым кирпичом, которая много дней верно вела их и, наконец, привела к долгожданной цели.

Над воротами висел колокол, а рядом над калиткой, другой поменьше..."

Страж Ворот тоже надел очки, вывел притихших путников через противоположную дверь, и они оказались на улице Изумрудного города.

Блеск Изумрудного города ослепил путников, хотя глаза их были защищены очками. По бокам улицы возвышались великолепные дома из зеленого мрамора, стены которых были украшены изумрудами. Мостовая была из зеленых мраморных плит, и между ними тоже были изумруды. На улицах толпился народ.

(А.Волков)

- Да, красивая страна, удивительно красивый город. Но ведь автор совсем не описывает нам ни его дома, ни улицы. Давайте попытаемся представить его себе. А помогут нам музыка Петра Ильича Чайковского и фотографии реально существующих, но сказочно красивых городов.

Дети прослушивают "Танец Феи Драже из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. Учитель под музыку, без комментариев показывает фотографии или слайды.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

- Красиво, правда? Мне бы тоже хотелось увидеть ваши чудесные города. Вы их изобразите. Но вот что интересно - если мы изображаем улицу или площадь - каждый дом будет виден нам полностью. А вот если мы попытаемся изобразить город, стоя на крыше одного из домов, или на какой-либо возвышенности, то некоторые дома загородят другие.

С помощью намоченных в воде бумажных силуэтов домиков учитель показывает возможные варианты композиции на доске.

3. Самостоятельное выполнение работы учащимися.

Далее дети вырезают из зелёной бумаги здания, составляют композицию на листе с учётом передачи перспективы. Дома украшаются «изумрудами» из блестящей зелёной бумаги.

Рис. 4

4.Подведение итогов урока.

В конце урока организуется выставка лучших работ.

Рис. 5