Умножение. Урок математики в 6-м классе

Разделы: Математика


Цели урока:

  • • закрепить правило умножения чисел с разными знаками;
  • • выполнение совместных действий сложения, вычитания и умножения рациональных

Чисел;

  • • совершенствование устного счета учащихся;
  • • Развитие логического мышления учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

1. Устная работа на уроке.

  • Как умножить два числа с одинаковыми знаками?
  • Как умножить два числа с разными знаками?
  • Что значит число возвести в квадрат? Куб? Приведите примеры.

1) Карточка (для индивидуальной работы)

Выполнить умножение:

а) -24 36; г) -7,2 0; ж) (-3)2
б) -48 (-15); д) -1 (-3,84);
в) 33 (-11); е) -1 (-1);

2) Восстановить цепочку вычислений.

img1.gif (4536 bytes)

а) • (-2)2 +5 -3,5 •(-3) -4
б) •(-5) +9 •(-1,2) -10 + 20,4

3) Расположить числа в порядке убывания:

-5,6; 0,1; 1,75; - 1 ?; 2 3/4; 0,02; - 0,1.

Черепа шкатулку
вскройте – сверкнёт
драгоценнейший ум:
есть ли,
чего б не мог я?!

(Из поэмы “Человек”, Маяковский)

Тест

Вариант 1. Вариант 2.
1.Найти произведение:
-9·(-3) - 4 · 5
1)12; 2)27; 3)-27; 4)3. 1) -9; 2)20; 3)- 20; 4)1.
2.Вычислить:
-0,6 · 0,8 -1,3 · (-0,3)
1) – 0,48; 2) 0,48; 3) – 4,8; 4)4,8. 1)- 0,39; 2)3,9; 3)0,39; 4) – 3,9.
3.Найти значение выражения:
Х3 при х = - 2 х3 при х = - 3
1)6; 2) – 6; 3) 8; 4) – 8. 1)-9; 2) 9; 3) 27; 4) – 27.
4.Решить уравнение:
Х : (- 3,5) = - 0,4 х : 5,4 = - 3
  1. – 1,4; 2) 0,14; 3) 1,4; 4) – 0,14.
  • 1)- 16,2; 2)16,2; 3) – 1,8; 4)- 1,62.
5. Найти значение выражения:

1)-35; 2)35; 3) 70;;4) 0 -7. 1) -4; 2) 4; 3) 1,6; 4) 2,4

Ответы к тесту: 2143; 3341.

2.Расшифруйте слово:

1) - 0,15 4; 3)3,08 ·(-4,05 ); 5)-3 1/5 ·1,2;

2)- 0,18· (-4,9); 4)2/7·(-5 1/4); 6)-1 1/7 · (-7/24).

о е ь р к н
0,882 -1,5 1/3 -12,474 -0,6 -3,84
           

3. Что называется корнем уравнения?

4.Зарядка для глаз.

5. Решить уравнения. (По вариантам, проверка на переносной доске)

Вариант 1. Вариант 2.
а) (а - 5,9) : (-3,4) = 1,2; а) (у + 10,3) : 4,1 = -3;
б) 7 : в = (-3,5) · (-2). б) с : (-5,02) = 10.

5.Выполнить действия: (решение на доске)

А) (- 3,6·0,4 – 2,7)·(- 10);

Б) – 4,04 · 15 – 8,6 · (-2,5).

Урок закончить можно словами:

Это всё я добыл из круглой,
Словно шар земной, головы.  (Стих. Э. Межелайтиса “Человек”).

Счет и вычисления – основа порядка в голове. (Песталоцции И.)

Приложение 1

Приложение 2