Математика. "Периметр многоугольника". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • познакомить детей с новым понятием” периметр многоугольника”;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять,сравнивать.

Оборудование: рисунок замка, рисунки деревьев, солнце ,геометрические фигуры,“Золушка”,”Кот в сапогах”, рисунок моста, цветы.

Ход урока

1. Орг момент.

Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству”Математика”. В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.

2. Устный счёт.

Дорога в королевство пролегает через прекрасную поляну, на которой растут разнообразные цветы. Мы не можем пройти мимо. Я предлагаю вам набрать небольшой букет. Но собирать цветы на поляне мы будем необычно. Кто-то собирёт розы, кто-то – ромашки, а кто-то – тюльпаны. Примеры разной сложности. На доске у меня ответы на примеры и цветы, а у вас примеры. Вы решаете пример, идёте к доске и срываете цветок там, где увидите свой ответ.

3. Работа в тетради

Мы собираемся в путешествие, а какого числа оно будет проходить ? Да, 15. Дайте характеристику этому числу. Двузначное, в нём 1 дес и 5 ед.

Чтобы войти в замок ,нам нужно оставить при входе свои пожелания жителям королевства “Математика”. А записи мы сделаем в своих тетрадях. Записываем число, классная работа. Нашим чистописанием будет цифра спрятавшаяся в загадке:

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(пятёрка)

5 5
5 5

Наш путь пролегает через мост и пройдём мы по нему, если запишем арифметический диктант. (один ученик у доски)

  • Сумма чисел 9 и 8;
  • Разность чисел 11 и 7;
  • Сколько в см в 1 м;
  • Сколько минут в 1 ч;
  • Запишите число стоящее перед числом 44;
  • На сколько 10 дм больше 10 см.

(17, 4, 100 см, 60 мин, 43, 90 дм)

На мосту сделает запись ученик, а вы в тетради. А после мы проверим, используя светофорики.

Получаешь медаль королевства “Математика”.

4. Сообщение темы

Дверь открывается и мы оказываемся во дворце.

В королевстве “Математика” мы должны:

  • быть внимательными;
  • дружными;
  • смелыми, активными;
  • правильно выполнять все задания.

Готовы? Молодцы!!!

В королевстве “Математика” мы видим прекрасный дворец.

При строительстве этого дворца архитекторы использовали много геометрических фигур: прямоугольные окна, овалы,арки, конусы, дворец, в форме квадрата, украшения на колоннах в виде кругов, крыша в виде треугольника. От такого разнообразия геометрических форм можно расстеряться. Но не беда. Во дворце гостит Золушка, которая решила нам помочь. У каждого на столе лежит геометрическая фигура. Что это за фигура?

  • Сколько сторон в треугольнике? (3)
  • Как найти длину всех сторон? (измерить и сложить)
  • Измерьте, что у вас получилось? (1-я – 5см, 2-я – 6см, 3-я – 6см)

5см+6см+6см=17см

Оказывается, мы нашли с вами не просто сумму сторон треугольника, а мы нашли периметр треугольника.

Так что же такое периметр – это сумма длин всех сторон.

Итак, внимание, житель королевства “Математика” – Периметр.

И ТЕМА НАШЕГО УРОКА “ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА”.

А теперь немного отохнём.

5. Физ. пауза

6. Работа с учебником

Житель королевства “Математика” Периметр просит открыть учебник на стр. 36 и зачитать что же такое периметр многоугольника?

Периметр – это сумма длин всех сторон. Королевство” Математика” – это точное королевство. Оно не любит длинных слов, названий. Вот и периметр они обозначают буквой – Р.

7. Закрепление.

Золушка приготовила нам задание. В учебнике мы видим фигуры.

Записываем в тетрадь №1 (1)

Каждый ряд измеряет длину сторон своей фигуры. Чем мы измеряем длину стороны треугольника? (линейкой)

1-й ряд, что получилось? 2-й ряд? 3-й ряд?

(на доске 3 4 1 6 , ... , ... ученики ставят знак + и дописывают впереди букву Р)

А как нам узнать периметр этих фигур?( Периметр – это сумма длин всех сторон).

Р1=3+4+1+4=12см
Р2=3+3+4=10см
Р3=5+5+3+2=15см

Вывод над доской. (Периметр – это сумма длин всех сторон).

8. Работа над пройденным материалом.

Так как мы в королевстве “Математика”, жители страны хотят вас проверить, хорошо ли вы усвоили материал предыдущих тем и приготовили для вас несколько заданий. Готовы ли вы показать свои знания, умения и навыки?

№3 стр. 36. Сравнить выражения

К доске один ученик.

Сумму чисел 8 и 9 сравнить с разностью чисел 20 и 1

8+9 20-1
17 19

К доске второй ученик

Разность чисел 16 и 8 и разность чисел 16 и 10

16-8 16-10
8 6

Во дворце присутствует знаменитый хитрец – Кот в сапогах. Он как и Золушка выполняет поручения Периметра. Кот приготовил карточки с задачей. Они лежат у вас на партах. (Схема решения задач на доске.)

Текст задачи читает ... .

У Юли было несколько рублей. Она потратила 5 рублей на блокнот и у неё осталось 7 рублей. Сколько рублей у неё было сначала.

  • Что нам известно?
  • Какие главные слова в задаче?
  • Что надо найти?
  • Как оформим краткую запись?

Было – ? руб
Потратила – 5руб
Осталось – 7 руб

9. Итог урока

Наше путешествие, посвящённое знакомству с одним из жителей королевства Периметром, подходит к концу .

– С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с понятием “Периметр”)

– Что же такое Р фигуры? (Р – эта сумма длин всех сторон)

– Что вам осталось непонятным?

На уроке активно работали. Медали королевства “Математика” получают ...

Своё заключительное слово приготовили жители королевства “Математика”.

Они задают вам самые простые примеры, но решив их и расположив ответы в порядке возрастания – вы прочтёте то, что они вам адресовали.

2+2=
9-4=
4-1=
2+5=
8-7=
9-3=
10-8=

(МОЛОДЦЫ)

10. Д/з

стр. 37 № 6, №8