Буквы О-А в корнях -лаг-, -лож-

Разделы: Русский язык


Цели урока:

  • познакомить учащихся с условиями употребления в слове гласных О–А в корнях -лаг-/-лож-;
  • развивать аналитические способности учащихся, навыки самоконтроля, взаимоконтроля, умение систематизировать и обобщать языковой материал; работать с учебным текстом, работать в группе; развивать орфографическую зоркость.
  • воспитывать внимание, уважительное отношение к мнению других людей, любовь к родному языку.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Орфографическая разминка. Слайд 2, приложение.

Учитель.

- Что изображено на слайде?

- Можно ли составить слово по данной схеме?

- Почему? Какая морфема отсутствует?

- Сегодня мы будем работать с орфограммой в корне.

III. Постановка проблемы. Слайд 3

Учитель. Внимательно посмотрите на таблицу. Вставьте пропущенные буквы. Распределите данные заголовки по столбикам. Сделайте вывод.

Учащиеся наблюдают, сравнивают, вычленяют неизвестное, формулируют тему и цели урока.

IV. Знакомство с новым материалом. Слайд 4

Учитель. Внимательно прочитайте слова в столбиках. Назовите условие написания букв О–А в корнях. Составьте схему.

Учащиеся наблюдают, анализируют, формулируют правило, создают схемы.

Учитель. Откройте учебник на стр. 175 §72. Прочитайте правило, проговорите его в группе.

Учащиеся работают с учебником.

V. Закрепление нового материала. Слайды 5, 6, 7, 8, 9

Учитель. Внимательно прочитать предложения. Выписать слова на изучаемую орфограмму в столбик. На полях тетради напротив каждого слова записать ту гласную, которую вы написали в корне слова.

- Как вы понимаете пословицу 5?

Учащиеся. Взаимопроверка по ключу. Слайд 6

Задание № 2. Слайд 7, 8

VI. Работа со словарем. Слайд 9,10

VII. Подведение итогов.

- Чему учились на уроке?

- От чего зависит написание букв О–А в корнях -лаг-/-лож-?

VIII. Домашнее задание: §72, упр. 17, упр. 419.