Цели:
- Обобщить полученные знания детей по разделу.
- Способствовать развиватию творческих способностей учащихся.
- Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде.
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя
- Сегодня мы с вами поиграем в КВН, который будет посвящен “Чудесному миру классики” (1 слайд). Для игры разделимся на 2 команды. За ответы вы будете получать жетоны 2-х цветов.
2. Приветствие команд
- Вы уже убедились, что мир классики чудесен. Сегодня на нашей игре мы подведем итоги: что дали вам уроки, чему вы научились. Победить в игре вам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно, знания. Но победителями, я думаю, будут обе команды, т.к. в дружном коллективе побежденных быть не должно!
3. Конкурс “Поэтический”
-Только по одной строчке вам нужно назвать полностью имя автора, название стихотворения ( по очереди - каждой команде).
1. “И молния грозно тебя обвивала…”(“Туча” А.С. Пушкин)
2. “Вскормлен грудью облаков …” (“Дары Терека” М.Ю. Лермонтов)
3. “Глядишь в закрытые ворота…” (“Няне” А.С. Пушкин)
4. “И редкий солнца луч, и первые морозы…” (“Унылая пора” А.С. Пушкин) (Приложение. 2 слайд)
4. Конкурс “Сказочный”
- В этом конкурсе вам нужно будет узнать сказку из изученного раздела по пословице и доказать отрывками из текста.(3 слайд):
- Где счастье плодится, там и зависть родится.
- Кто чего сильно хочет, тот того и добьется.
- Хотя с нуждою, а добился чести.
- Живи добрее, будешь всем милее.
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
5. Конкурс “Разгадай кроссворд” (4 слайд).
- Вам нужно за 5минут разгадать кроссворд, данный в учебнике на с. 137-138, ответить на последний вопрос к нему.
Ответы: (1. Выкуп. 2. Тридцать. 3. Яблочко. 4. Приказ. 5.Чернавка. 6. Елисей. 7. Черница. 8. Ветер. 9. Стекло. 10. Комар. 11. Чародей. 12. Конюшня)
Получилось слово ПРОЗАИЧЕСКАЯ.
Проза - нестихотворная литература, в отличии от поэзии.
- Какие сказки Пушкина вы читали? Объясните, как вы понимаете слово-отгадку из кроссворда?
Какую сказку прочитали вы в данном разделе?
6. Конкурс “Здравствуй, басня!” (5 слайд).
1. Инсценировка басен Л.Н. Толстого.
Команда 1 - “Белка и волк”
Команда 2 - “Волк и собака”
После инсценировки ответить на вопросы:
- В чем необычность басен Толстого?
- Есть ли иносказательгость в них?
- Какова мораль басен Толстого?
- Выражена ли она в его произведениях?
7. Конкурс “Узнай произведение” (6 слайд).
- Узнайте произведение по опорным словам:
Маленький человек Бизоны
Калифорния Мустанги
Америка “Монтигомо Ястребиный Коготь”
- Ответьте на вопрос: что сближает рассказы “Детство”.
Л.Н. Толстого и “Мальчики” А.П. Чехова? Чем они различаются?
8. Конкурс эрудитов.
- Наш КВН мы закончим красиво. Я буду называть фамилию писателя, а вы - его имя и отчество, а также годы жизни.
1. Ершов (Петр Павлович, 1815-1869). (7 слайд)
2. Пушкин (Александр Сергеевич, 1799-1837). (8 слайд)
3. Лермонтов (Михаил Юрьевич, 1814-1841). (9 слайд)
4. Толстой (Лев Николаевич, 1828-1910). (10 слайд)
5. Чехов (Антон Павлович, 1860-1904). (11 слайд)
9. Подведение итогов игры
Вот закончилась игра.
Расходится нам пора…
На табло взгляните все -
Подведем итог игре!
ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!
10. Домашнее задание
С.137, вопрос 2.