Урок чтения "Чудесный мир классики"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Обобщить полученные знания детей по разделу.
  2. Способствовать развиватию творческих способностей учащихся.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя

- Сегодня мы с вами поиграем в КВН, который будет посвящен “Чудесному миру классики” (1 слайд). Для игры разделимся на 2 команды. За ответы вы будете получать жетоны 2-х цветов.

2. Приветствие команд

- Вы уже убедились, что мир классики чудесен. Сегодня на нашей игре мы подведем итоги: что дали вам уроки, чему вы научились. Победить в игре вам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно, знания. Но победителями, я думаю, будут обе команды, т.к. в дружном коллективе побежденных быть не должно!

3. Конкурс “Поэтический”

-Только по одной строчке вам нужно назвать полностью имя автора, название стихотворения ( по очереди - каждой команде).

1. “И молния грозно тебя обвивала…”(“Туча” А.С. Пушкин)

2. “Вскормлен грудью облаков …” (“Дары Терека” М.Ю. Лермонтов)

3. “Глядишь в закрытые ворота…” (“Няне” А.С. Пушкин)

4. “И редкий солнца луч, и первые морозы…” (“Унылая пора” А.С. Пушкин) (Приложение. 2 слайд)

4. Конкурс “Сказочный”

- В этом конкурсе вам нужно будет узнать сказку из изученного раздела по пословице и доказать отрывками из текста.(3 слайд):

  • Где счастье плодится, там и зависть родится.
  • Кто чего сильно хочет, тот того и добьется.
  • Хотя с нуждою, а добился чести.
  • Живи добрее, будешь всем милее.
  • Чем крепче дружба, тем легче служба.

5. Конкурс “Разгадай кроссворд” (4 слайд).

- Вам нужно за 5минут разгадать кроссворд, данный в учебнике на с. 137-138, ответить на последний вопрос к нему.

Ответы: (1. Выкуп. 2. Тридцать. 3. Яблочко. 4. Приказ. 5.Чернавка. 6. Елисей. 7. Черница. 8. Ветер. 9. Стекло. 10. Комар. 11. Чародей. 12. Конюшня)

Получилось слово ПРОЗАИЧЕСКАЯ.

Проза - нестихотворная литература, в отличии от поэзии.

- Какие сказки Пушкина вы читали? Объясните, как вы понимаете слово-отгадку из кроссворда?

Какую сказку прочитали вы в данном разделе?

6. Конкурс Здравствуй, басня!” (5 слайд).

1. Инсценировка басен Л.Н. Толстого.

Команда 1 - “Белка и волк”

Команда 2 - “Волк и собака”

После инсценировки ответить на вопросы:

- В чем необычность басен Толстого?

- Есть ли иносказательгость в них?

- Какова мораль басен Толстого?

- Выражена ли она в его произведениях?

7. Конкурс “Узнай произведение” (6 слайд).

- Узнайте произведение по опорным словам:

Маленький человек          Бизоны

Калифорния                      Мустанги

Америка “Монтигомо     Ястребиный Коготь”

- Ответьте на вопрос: что сближает рассказы “Детство”.

Л.Н. Толстого и “Мальчики” А.П. Чехова? Чем они различаются?

8. Конкурс эрудитов.

- Наш КВН мы закончим красиво. Я буду называть фамилию писателя, а вы - его имя и отчество, а также годы жизни.

1. Ершов (Петр Павлович, 1815-1869). (7 слайд)

2. Пушкин (Александр Сергеевич, 1799-1837). (8 слайд)

3. Лермонтов (Михаил Юрьевич, 1814-1841). (9 слайд)

4. Толстой (Лев Николаевич, 1828-1910). (10 слайд)

5. Чехов (Антон Павлович, 1860-1904). (11 слайд)

9. Подведение итогов игры

Вот закончилась игра.
Расходится нам пора…
На табло взгляните все -
Подведем итог игре!

ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!

10. Домашнее задание

С.137, вопрос 2.