Классный час "Самооценка школьника"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • формирование адекватной самооценки учащихся;
  • воспитание нравственного самостоятельного человека, знающего и выполняющего свои права и обязанности;
  • способности быть успешным на данном возрастном этапе.

Задачи:

  • формировать навыки коммуникативной культуры;
  • бережное отношение к сотоварищам;
  • сплотить детский коллектив;
  • выявить лидера.

План:

  • Самооценка- что это такое?
  • Оценка меня другими.
  • Если бы я был учителем.
  • Рефлексия.

Ход мероприятия

Ι. Вступительное слово учителя:

Сегодня наш классный час посвящен изучению нашего внутреннего «Я» и называется он «Самооценка школьника». Давайте разберемся, что для вас значит само определение слова «самооценка».

# При разборе данного понятия учащиеся путают смысл данного слова с понятием «отметка». Т.Е. они могут сказать, что могут себе поставить за поведение «5» или «3».

Учитель подводит ребят, что самооценка- это не оценка самому себе, а «сам себе даю оценку»:

а) или «Я- хороший», молодец;
б) или «Я- плохой», не молодец.

Учитель: Оценка бывает трех видов:

  1. завышенная;
  2. адекватная;
  3. заниженная.

Учитель: Давайте определим вашу самооценку.

Тест- задание: разделим листик пополам. На одной половине написать свои хорошие качества, на другой- плохие.

Пример:

+ -
     Добрый           жадный     

# На задание даётся 1-2 мин.

Подсчеты:

подсчитать сколько «+» и отдельно сколько «-», сравнить цифры.

Если больше «+»- у ребенка переоценка,

если больше «-»- недооценка себя.

«+»=«-»- адекватная.

Каждый делает вывод: Я…

ΙΙ. Оценка меня другими.

Игра «Почта».

Задание: каждый ученик пишет про своих товарищей то слово, с которым этот ребёнок ассоциируется.

Пример: добрый, нормальный…

# Осторожно: если в ходе переписки ребята начнут писать нехорошие слова. Объяснить, что этот человек- бескультурный и он не имеет право играть.

Почтальон (3-4 человека) разносят бумажки по адресам, не читая их.

На игру отводится 7- 10 мин.

Подведение итогов: если несколько раз, более трех, встречается какое-то качество, значит оно тебе присуще. Если это хорошее качество- радуйся, если плохое- призадумайся, избавляйся.

ΙΙΙ. Фронтальный опрос учащихся.

Задание всем: если бы вы были учителем, и дети не выполнили домашнего задания по вашему предмету. Ваша реакция.

#Выслушиваются ответы детей.

Варианты:

А) Не обратил внимания
В) Поставил бы «2»

# В итоге ученики сходятся на мнении, что на первый раз можно простить, а на второй- уже поставить «2».

Вариант (а) – это не учитель, он не приучит детей к дисциплине, не даст им знания, ничему не научит.
Вариант (в) – вы даёте понять ребёнку , что не знать материал- плохо.

Вопрос к классу: Почему же вы возмущаетесь, если вам учитель ставит «2»?

IV. Рефлексия.

Что вы поняли из всего, что мы с вами делали?

Для чего?

# Варианты ответов:

Что бы мы вели себя культурно, надо разобраться в себе, обратить внимание на окружающих, быть с ними вежливыми, относиться к ним с уважением»!