Урок географии в 8-м классе: "Электроэнергетика"

Разделы: География


Цели обучения:

  • Образовательная: дать определения понятиям: «энергетика», «электроэнергетика», познакомить учащихся с электростанциями разных типов.
  • Развивающая: продолжить развивать умения учащихся в работе с атласом, учебником, дополнительной литературой, совершенствовать умение работать самостоятельно.
  • Воспитательная: охарактеризовать значение выработки электроэнергии для страны, способствовать формированию понятий об охране окружающей среды.

Оборудование: карта: «Электроэнергетика России».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, готовность класса к уроку, деление коллектива учащихся на 3 группы.

II. Актуализация знаний учащихся

Беседа:

  1. Что такое электроэнергетика?
  2. Каково её значение для развития хозяйства страны?
  3. Как она передаётся?

III. Формирование новых знаний

Задание первой группе

ТЭС

  1. На чём работают ТЭС? Какое место занимают ТЭС по выработке электроэнергии в стране?
  2. Где строят и как обходится строительство?
  3. Что такое ТЭЦ и каков их принцип размещения?
  4. Покажите на карте 5 крупных ТЭС России.
  5. Недостатки ТЭС и как их решить? §20, стр. 101 – 102, атлас.

Задание второй группе

ГЭС

  1. Где строят ГЭС? Какое место в стране занимают ГЭС по выработке электроэнергии?
  2. Отличие электроэнергии, выработанной на ГЭС.
  3. Самая крупная ГЭС.
  4. Найдите на карте ГЭС, построенные на Волге, Енисее, Ангаре.
  5. Недостатки ГЭС и как их решить?  §20 стр. 102 – 104, атлас.

Задание третьей группе

АЭС

  1. На каком сырье работают? Какое место занимают в России по выработке электроэнергии?
  2. Каков принцип размещения АЭС?
  3. Чем отличаются АЭС от других электростанций?
  4. Найдите на карте атласа АЭС (Курская, Ленинградская, Балаковская, Смоленская, Кольская, Тверская, Белоярская, Дмитровградская, Нововоронежская, Ростовская, Билибинская), отметьте их на контурной карте.
  5. Каковы недостатки АЭС и как их решить? §20 стр. 104 – 105.

Выступление учащихся о нетрадиционных источниках энергии (ветреные и солнечные).

IV. Обобщение полученных знаний

Выступление представителей групп учащихся. По ходу выступлений в тетрадях заполняется таблица:

Тип Электростанций.

Примеры.

Экологические проблемы, связанные с их эксплуатацией.

Пути решения этих проблем.

Себестоимость производства.

% вырабатываемой электроэнергии в России.

Место в России по выработке электроэнергии.

 

 

           

V. Домашнее задание

§20, на контурной карте обозначить крупные электростанции страны.