Урок с применением интерактивной доски по теме "Противоположные числа"

Разделы: Математика


Урок с применением интерактивной доски

Цель: дать понятие противоположных чисел, развитие навыков  работы с интерактивной доской.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку (Приложение 1)

Подготовка к уроку

1. Внести в память интерактивной доски 4 – 9 слайды презентации.

2. На перемене подготовить интерактивную доску к уроку.

3. Свернуть ИД

4. Открыть презентацию «Противоположные числа»

Ход урока

1. Постановка цели урока

Напоминается учащимся, что на прошлом уроке изучалась тема «Координатный луч». Сегодня же мы познакомимся с противоположными числами.( Показ слайдов – начать показ; на экране появляется первый слайд). Записывается тема урока: «Противоположные числа».

2. Подготовка к изучению нового материала

Учащимся предлагается устно выполнить задание: «Назовите  координаты точек, удалённых от начала отсчёта на  такое же расстояние, как и точки с координатами 2;  4;  5;  6». (Щелчком мыши открывается второй слайд, после второго щелчка на координатном луче появляется точка с координатой 2, после того как учащиеся назовут координату   – 2, щелкаем мышью, и появляется точка с координатой   – 2; аналогично выполняем для остальных  чисел).

3. Ознакомление с новым материалом

Дается определение: «Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.» ( по щелчку мыши определение появляется на экране) Записать определение в тетрадь.

Последовательно вводятся следующие понятия (по щелчку мыши они появляются на экране)

  • Для каждого числа есть только одно противоположное ему число.
  • Число 0 противоположно самому себе.
  • Число противоположное числу b, обозначают – b
  • Запись «  – ( – 15) » означает число, противоположное числу  – 15.Так как число, противоположное числу т – 15, равно 15, то  –( – 15) = 15.

–  (  –  b ) = b

Формулу  –  (  –  b ) = b  записать в тетрадь.

Вводится понятие о целых числах ( по щелчку появляется на экране)

Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами (определение записывается в тетрадь).

Презентация закрывается и открывается документ в памяти интерактивной доски.

4. Первичное осмысление и применение изученного материала

Оно начинается с заданий:

1)отметьте на координатной  прямой точки: 3 и – 3; 5 и – 5; 6 и – 6

2) Отметьте на координатной  прямой точки:  0,5 и – 0,5;  4,5 и – 4,5; 1 и – 1

Далее выполняются следующие задания по учебнику «Математика. 6 класс» [ Н.Я. Виленкин и др., 22-е издание ] : 926, 927, 931, 933 ( а,б,в,г).

На все задания поочередно выходят учащиеся, решая по одному примеру.

5. Постановка домашнего задания

Задаётся прочитать объяснительный текст п. 27, выучить наизусть правила, записанные в тетрадь, решить  № 943, 944, 946. Учащиеся предупреждаются, что на следующем уроке с помощью самостоятельной работы ( 10 минут) будут проверяться знание правил и умение применять их.

6. Подведение итогов урока

Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:

–  Какие числа называются противоположными?

–  Какое число противоположно  2,  – 7,  0,  – (  – 12 )

–  Какие числа называются целыми.