Обобщающий урок по математике в 5-м классе на тему "Углы" (учебник "Математика, 5" С.М. Никольский и др.)

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
  2. Проверить, как усвоен материал.
  3. Воспитывать у учащихся аккуратность, навыки черчения.
  4. Воспитывать самостоятельность у учеников при подготовке к занятиям, при работе на уроке.

Оборудование урока: транспортиры, чертежные принадлежности, тетради, листы с кроссвордами и заданиями для практической работы.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Объявление целей урока и плана работы
  3. Сценка – стихотворение «Уголки»
  4. Устная работа
  5. Физкультурная пауза
  6. Практическая работа
  7. Кроссворд – разгадать ключевое слово
  8. Сообщение учащихся (с презентацией)
  9. Подведение итогов урока
  10. Домашнее задание
  11. Просмотр творческих работ учащихся

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, настрой на работу, напоминание о творческом домашнем задании к уроку.

2. Объявление целей урока и плана работы

- Сегодня на уроке мы должны показать, чему научились, изучая тему «Углы».

3. Сценка – стихотворение «Уголки»

Дети - у доски, в руках у них модели углов разных видов.

На урок к нам (на самом деле)
Пришли уголки.
На листочки дружно сели
Возле нашей доски

Где развернутый, где острый,
Где прямой, где тупой
Различить легко и просто,
Если ты не слепой.

Чтоб уметь решать задачи,
Не сидеть «на нуле»,
На пятерку (не иначе) –
Знай о каждом угле.

Где развернутый, где острый,
Где прямой, где тупой
Разобраться очень просто,
Самому или самой.

Чтоб конструктора не хуже
Выполнять чертежи,
Ты, пожалуйста, школьник,
С уголками дружи!

4. Устная работа

Вопросы учащимся:

Что такое угол? Какая фигура называется углом?

Назовите элементы угла.

Какие виды углов вы знаете?

Выберите из предложенных углов острые, тупые, развернутые, прямые. Объясните ваш выбор.

Какие еще углы мы не назвали? Смежные и вертикальные.

Назовите единицы измерения углов. Краткое сообщение школьника о единицах измерения углов (с презентацией).

Как вы думаете, что нужно сделать в следующем задании? Что нужно знать для его выполнения?

Выразить в минутах:

1º = 60´ = …

6º = …

10º = …

30º = …

90º = …

Выразить в минутах и секундах:

1´ = …

1º = …

1º1´ = …

10º = …

10´ = …

Сколько углов?

5. Физкультурная пауза

- Покажите руками прямой, развернутый, тупой, острый углы.

- Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы.

- Встаньте. Повернитесь на 90º, 180º.

6. Практическая работа

Задание: Обозначьте, измерьте углы. Сделайте соответствующие записи. У каждого ученика листок с заданием. Подписывают лист, выполняют задание.

Проверку осуществляют в парах. Проверяющий пишет: «Проверил ……» и ставит оценку. Листы сдаются учителю на проверку.

7. Кроссворд – разгадать ключевое слово

(Ключевое слово – ТРАНСПОРТИР).

Кроссворд в Приложении 1.

8. Сообщение учащихся о транспортирах (с показом презентации).

9. Подведение итогов урока

Сообщение оценок за практическую работу и за урок.

10. Домашнее задание.

Из букв слова «транспортир» составить слова – существительные.

11. Просмотр творческих работ учащихся

Рисунки, модели, презентации, рассказы.

Приложения

1. Презентация «Виды углов. И типы углов».

2. Презентация «Углы».