Внеклассная работа по математике: "Звёздный час"

Разделы: Математика


Цели:

  • формировать познавательный интерес к предмету;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать дружеские отношения в классе;
  • повышать математическую зоркость.

Метод проведения: урок – игра.

Оборудование: мультимедийный проектор; ПК;  у каждого ученика карточки с цифрами 1, 2, 3; звезды.

Правила игры

I тур. Дать правильный ответ на вопрос. На выбор ответа - 30 секунд.

(Слайды 1, 2)

Вопросы:

1. На каком расстоянии будут поезда за 1 час до встречи, если скорость одного из них 60 км/ч, а скорость другого – 40 км/ч?

1) 60;

2) 100;

3) 120.

(Слайд 3)

2. Какую последнюю цифру имеет произведение натуральных чисел от 11 до 19?

1) 4;

2) 5;

3) 0.

(Слайд 4)

3. Какое это число, если оно

  • при делении на 2 дает в остатке 1,
  • при делении на 3 дает в остатке 2,
  • при делении на 4 дает в остатке 3,
  • при делении на 5 дает в остатке 4,
  • при делении  на 6 дает в остатке 5.

1) 35;

2) 71;

3) 59.

(Слайд 5)

4. Петух на одной ноге весит 4 кг. Сколько килограммов весит петух, если встанет на две ноги?

1) 8;

2) 4;

3) 6.

(Слайд 6 )

5. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

1) 20;

2) 4;

3) 10.

(Слайд 7)

6. Три Маринки шли по тропинке,
Три Маринки нашли по картинке.
Следом четверо идут.
Сколько они найдут?

1) 0;

2) 4;

3) 8.

(Слайд  8)

7. Собака погналась за лисицей, находящейся от нее на расстоянии 120 м. Через сколько времени собака догонит лисицу, если лисица пробегает в минуту 320 м, а собака 350 м в минуту?

1) 3;

2) 5;

3) 4.

(Слайд 9)

8. Из двух селений одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Каким будет расстояние между ними за 2 часа до встречи?

1) 70;

2) 35;

3) 40.

(Слайд 10 )

9. Фермерша привела на рынок для продажи корзину яиц. Продавала она их по одной и той же цене. После продажи фермерша пожелала проверить, верно ли она получала деньги. Но вот беда: она забыла, сколько у нее было яиц. Вспомнила она только, что когда перекладывала яйца по 2 то оставалось одно; одно яйцо оставалось также и при перекладывании яиц по 3; по 4; по 5; по 6. Когда же она перекладывала по 7, то не осталось ни одного. Помогите фермерше сообразить, сколько в корзине было яиц?

1) 728;

2) 390;

(Слайд 11)

10. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

1) 30;

2) 10;

3)90.

(Слайд 12)

11. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?

1) 18;

2) 24;

3) 12.

(Слайд  13)

12. Сколько квадратов?

1) 4;

2) 6;

3) 8.

(Слайд 14 )

13. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько килограммов весит кирпич?

1) 3;

2) 4;

3) 6.

(Слайд  15)

14. Сколько треугольников?

1) 4;

2) 6;

3) 8.

(Слайд 16)

15. Из пунктов А и Б, между которыми 300 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость каждого из них 50 км/ч. Одновременно с мотоциклистами вылетела муха, скорость которой 100 км/ч. Вылетев из А, она летит навстречу другому мотоциклисту; долетев до него и коснувшись его плеча, она поворачивает назад; повстречав первого мотоциклиста и коснувшись его плеча, она опять поворачивает назад и летит навстречу другому, и так летает, пока мотоциклисты не встретятся. Как только мотоциклисты съехались, муха успокоилась и села одному из мотоциклистов на шлем. Какой путь при этом пролетела муха?

1) 300;

2) 600;

3) 400.

(Слайд 17)

16. Сколько треугольников?

1) 14;

2) 18;

3) 12.

(Слайд  18)

II тур. Составьте слово из букв на кубиках. (Падают 9 кубиков. Участвуют 4 человека, набравшие больше всех звезд).

(Слайды 19, 20 )

III тур. Финал. (Участвуют 2 человека, набравшие больше всех звезд). Кто больше составит новых слов из букв слова   «АРИФМЕТИКА».

(Слайды 21, 22)

Для победителя - «звездный час». Награждение победителя. Его ответное слово.

(Слайд 23)

Игра проходит в презентационной форме. (Приложение 1).