Урок математики по теме "Решение задач" (3-й класс)

Разделы: Начальная школа, Экономика

Класс: 3


Цели: Обобщение знаний учащихся при решении задач изученных видов.

Задачи:

  • Активизировать и расширить словарь экономических терминов.
  • Развивать внимание, мышление, память.
  • Воспитывать нравственное отношение к окружающим, аккуратность, умение работать в паре.

Ход урока

Структура урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент 1 мин. Приветствует обучающихся, предлагает проверить готовность рабочего места. Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места.
Целеполагание.   – Сегодня наш урок мы посвятим решению задач.  
Повторение изученного.

Графический диктант:

15 мин. Чтобы настроиться на серьёзную работу мы должны сосредоточить своё внимание и в этом нам поможет – графический диктант:

1 клетка вправо,
1 клетка по диагонали вверх влево,
1 клетка вправо,
1 клетка вверх,
1 клетка по диагонали вниз вправо,
1 клетка по диагонали вверх вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка вправо,
1 клетка по диагонали вниз влево,
3 клетки вправо.

Дети под диктовку учителя пишут графи-ческий диктант, после написания сверяются с образцом и продолжа-ют его до конца стро-ки.
Арифметический диктант   2) Арифметический диктант:

а) – Помните мультфильм про дядю Фёдора и его кота Матроскина?

– Как называется явление, когда кот Матроскин взял корову напрокат у государства?

– Решив задачу, узнаете ответ: “Винтик и Шпунтик открыли автомастерскую. Они отремонтировали 85 тракторов, а машин на 6 больше. Сколько машин отремонтировали Винтик и Шпунтик?”

– Что такое аренда? (Это передача земли, зданий и другой собственности во временное пользование за определённую плату.)

Учащиеся пишут ответы к задачам на досках. Дают эконо– мические определения.

Написано на доске:

92 – Фермер
91 – Аренда

    б) – Какое слово обозначает банковский билет?

– Решив задачу, узнаете ответ: “Золушка вырастила 72 розы, мачеха – 9 роз. Во сколько раз меньше вырастила роз мачеха, чем Золушка?”

– Что такое банкнота? (Это бумажные деньги.)

Написано на доске:

8 – Банкнота
6 – Акция

    в) – Как называются люди, которые идут на риск, любят новые идеи, берут ответственность на себя для достижения поставленной цели?

Решив задачу, узнаете ответ: “На День рождения Комар пригласил 12 гостей, а Муха – Цокотуха в 5 раз больше. Сколько гостей пригласила к себе Муха – Цокотуха?”

– Кто такой предприниматель? (Человек, который вкладывает деньги в своё дело в надежде получить больше, чем затратил.)

Написано на доске:

50 – Директор
60 – Предприниматель
48 – Каскадёр

    г) – Все люди и все предприятия, которые получают доходы, обязательно выплачивают часть средств государству. Как называются такие выплаты?

– Решив задачу, узнаете ответ: “На зиму Винни-Пух заготовил 60 кг мёда, а Пятачок – на 20 кг меньше, чем Винни-Пух. Сколько кг мёда заготовили Винни-Пух и Пятачок вместе?”

– Что такое налоги? (Денежные выплаты, которые получает государство из прибыли предприятий и доходов граждан.)

Написано на доске:

90 – Взнос
80 – Долг
100 – Налог

    – Предлагаю решить следующую задачу: “Андрей купил 3 порции мороженого по 6 рублей и торт за 27 рублей. Сколько сдачи он получил с 50 рублей?” (Задача записана на доске.)

– Остальные ребята в тетради записывают только выражение, решение, ответ.

Проверка: Что можете сказать?

5 человек находятся у доски.

Дети записывают краткую запись, схему, выражение, решение, ответ задачи.

Красным мелом после записи исправляют недочёты.

Физкультминутка 5 мин. Игра “Бегунки” (учитель раздаёт карточки с выражениями изученных видов). Учащиеся, решив своё выражение, переходят к решению выражений одноклассников.
Изучение нового материала 17 мин. – Выберите из предложенного перечня то, что можно купить, приобрести за деньги: пища, развлечения, дружба.

– В давние времена денег не было. А как же люди покупали себе пищу, развлекались? Что они делали для того, чтобы выжить без денег?

Дети обосновывают свои ответы.
    Практическая работа – изготовление открытки.

– Как по-другому назвать то, что у нас получилось? (Товар)
– Что можно сделать с товаром?
– А при отсутствии денег, что можно сделать с товаром? (Обменять)

Работа в парах (дети изготавливают открытку).
    Обмен товара без денег называется – бартер.

– Когда применяют бартер?
– Произведём бартерную сделку.
– Где на уроке был произведён бартер?
– Какая наука помогла нам совершить сделку?
– Что такое – экономика? (Наука о хозяйственной деятельности людей.)

Учащиеся производят бартерную сделку (меняются открытками).
Домашнее задание 1 мин. Домашнее задание: В учебнике “В одном счастливом детстве” найдите произведение, в котором герои осуществляют бартерную сделку и составьте задачу. Дети записывают домашнее задание.
Итог урока 1 мин. – Что вы взяли с сегодняшнего урока?
– Я благодарю вас за то, что вы помогли мне своими знаниями провести наш урок.