Лабораторно-практические работы как форма организации обучения. Тема: "Сделайте вывод о наиболее эффективном способе сжатия"

Разделы: Информатика


Практическая работа № 1

Текстовый процессор Microsoft Word.
Форматирование текста, вставка таблицы, символов, формул, объектов WordArt , нумерованного и маркированного списков.

Упражнение 1. Введите и отформатируйте приведенный ниже текст.

Мастеры и шаблоны, поставляемые вместе с Microsoft Word.

Многоколончатая верстка. Часто при составлении документов, материал располагают в колонках. Выделяем текст меню Формат/Колонки выбираем нужное количество и ОК или панель инструментов Стандартная/значок Колонки

Если во время установки нажать кнопку Установить, некоторые из этих мастеров и шаблонов устанавливаются непосредственно на компьютер.

Остальные загружаются программой установки Microsoft Windows при первом обращении к ним.

Если дважды щелкнуть шаблон или мастер в диалоговом окне Шаблоны, то Microsoft Word немедленно создаст новый документ, если выбранный мастер или шаблон установлены на компьютере. В противном случае программа установки сначала загрузит мастер или шаблон, и только после этого документ будет создан.

Упражнение 2. Вставьте в документ таблицу как в образце.

ВЕДОМОСТЬ
Успеваемости группы № 60 за ноябрь 2007 год.
Проживающих в общежитии

№ п/п Фамилия, Имя, Отчество учащихся Наименование дисциплин Пропуски Опоздание Примечание
№ поименной книги                         По уважительным причинам Без уважительных причин

Оценки

                                     
                                     
                                     
                                     

Упражнение 3. Создайте формулу с помощью редактора формул и вставьте ее в документ.

Закон Кулона

Упражнение 4. Вставьте в документ символы.

 Упражнение 5. Вставьте в документ рисунок, объект WordArt и текст – как в задании.

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы или просто в выпуске рекламной листовки или буклета. Крупные фирмы заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агентам. Малые предприятия, имеющие ограниченный бюджет, часто обходятся собственными силами и доступными программными средствами.

Иногда использую поисковые лабораторные работы, которые предшествуют изучению нового материала. Поисковая лабораторная работа выполняется по инструкции, на основании которой учащиеся сами делают выводы. За поисковой лабораторной работой следует эвристическая беседа, в ходе которой под руководством преподавателя учащиеся на основе проведенных наблюдений делают обобщения и теоретические выводы.

Практическая работа 7

Архиватор WINRAR

1. С помощью WinRar’ a создайте архивы для файла билет (который находится в папке Студент —> 0-49):

А) арх1 способом Без сжатия (None);
Б) арх2 способом Скоростной (Super fast);
В) арх3 способом Быстрый (Fast);
Г) арх4 способом Обычный (Normal);
Д) арх5 способом Максимальный (Maximum).

2. Данные занесите в таблицу, которую перерисуйте в тетрадь.

Режим сжатия Исходный размер Результирующий размер Степень сжатия
Без сжатия (None)      
Скоростной (Super fast)      
Быстрый (Fast)      
Обычный (Normal)      
Максимальный (Maximum)      

Определить степень сжатия по формуле:

Sr – размер результирующего файла
Si – размер исходного файла
R – степень сжатия

Сделайте вывод о наиболее эффективном способе сжатия

3. Выясните возможности создания самораспаковывающихся архивов (запись теории в тетрадь).
4. Выясните возможности использования пароля (запись теории в тетрадь).
5. Выясните возможности использования Мастера.
6. Преобразуйте любой архивный файл в самораспаковывающийся.

Другие лабораторно-практические работы составлены с нарастающим уровнем сложности, которые дают возможность учащимся усвоить большее количество материала.

Наблюдения за ходом выполнения работы дают возможность направлять в нужное русло ход мыслей учащихся, развивать их познавательную самостоятельность, творческую активность, регулировать темп работы.