Урок по информатике "Преобразования логических выражений"

Разделы: Информатика


Тема: «Преобразования логических выражений»

Цель урока: развитие логического мышления посредством решения эвристических задач.

ХОД УРОКА

I. Целеполагание

Задача 1. По телевизору сегодня утром по трем канал я прослушала прогноз погоды на завтра и они были разные:

  • «если не будет завтра ветра, то будет пасмурная погода без дождя»;
  • «если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра»;
  • «если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра».

Помогите, ребята, определите все-таки, какая завтра будет погода? (Солнечная погода, без дождя, без ветра.)
Переведите сложное логическое высказывание в логическое выражение.
Обозначим: А – ветер, В – пасмурно, С – дождь.

«если не будет завтра ветра, то будет пасмурная погода без дождя»; 
«если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра»;
«если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра».

По телевизору, по всем трем каналам , было сказано, что данный прогноз точный. Какая логическая операция может быть между данными простыми выражениями.
Конъюнкция – логическое умножение.
Получаем: .
Как упростить данное выражение? (Нужны формулы.)

II. Новая тема

– Посмотрите ребята на экран, я напечатала все формулы. (На экране правые и левые части формул написаны отдельно в разных местах)
– Ой, ребята, извините, наверно вирус, который я сегодня перед уроком на этом компьютере вылечила, а бумажный вариант формул в энциклопедии. Давайте сформулируем логические формулы. Работаем в группах по 4 человека. Найдите правые и левые части каждой формулы, т.е. определите логические тождества.



Приложение