План-конспект по легоконструированию. Тема: "Звери. Жираф"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • учить детей воплощать свои идеи на практике при помощи конструктора ЛЕГО;
  • развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
  • развивать способности детей к моделированию;
  • развивать фантазию, мышление и речь детей;
  • развивать мелкую мускулатуру рук;
  • развивать эмоциональную сферу;
  • продолжить расширять и обогащать кругозор учащихся.

I. Организационный момент.

Однажды, когда все уже ушли, послышался шум в коробке. Я её открыла и знаете, что там увидела? Кирпичики ЛЕГО соединились, и получился человечек. Он сказал, что его зовут Легоша. Он хочет поиграть с вами и познакомить вас с ЛЕГО.

Ой, кто это?

Да это же Легоша.

Я Легоша. Здравствуйте ребята! Я буду вам помогать играть и давать разные задания. Вы согласны? Я приехал к вам издалека. Моя страна называется Дания. Смотрите, какая она. (Внимание детей обращается к карте, которая висит на доске) А вот ваша страна. Правда, далеко? В Дании, в городе Биллу есть завод игрушек. Там делают эти волшебные кирпичики. Так что ЛЕГО родом из Дании. Вы уже строили из ЛЕГО разные постройки, и они у вас получались яркие и очень красивые. Сегодня мы узнаем, что помогло им такими стать .

II. Графические упражнения.

Ребята, Легоша приглашает вас в путешествие на паровозике. И отправимся мы в гости.

Как вы думаете к кому?

К краскам.

Назовите их.

А какие краски раскрашивают кирпичики ЛЕГО?

Давайте повторим цвета красок, которыми красят детали ЛЕГО.

Краски занимают очень важное место. Они делают детали ЛЕГО такими красивыми. Давайте и мы поработаем красками.

Легоша просит нас поработать с цветом, т.е. раскрасить детали. (Раздать листы с контуром деталей и предложить детям заштриховать их).

Выполнение задания детьми.

Оценка работ.

Легоша: “Какие вы молодцы! Вы так хорошо раскрасили детали ЛЕГО”.

III. Задания на развитие фантазии.

Подумайте, что напоминают вам цвета деталек ЛЕГО?

Что бывает такого цвета?

Что бывает красного цвета, желтого цвета и т.д.?

Физ. минутка.

Руки вытянем вперед
А потом свои ладошки
Развернем наоборот
И похлопаем немножко.

Продолжаем наше путешествие. И сейчас ребята мы с вами отправляемся в Африку.

Сегодня я вам расскажу о самом высоком животном на Земле.

Кто догадался, какое это животное?

Верно, это жираф.

Рассказ о жирафе.

Жирафы приспособились к жизни в самых жарких и засушливых степях Центральной Африки. Там не скоро отыщешь глоток воды, а на солнце сохнут и выгорают травы. У жирафа длинная, как телеграфный столб, шея и громадные передние ноги. Это позволяет животному в засуху преспокойно срывать листья с деревьев над головой. Рост жирафа может достигать 6-ти метров. Высокие и грациозные жирафы обладают чутким слухом, острым зрением, а в беге они не уступают быстроногим газелям.

Жираф далеко видит врагов. Поэтому зебры, страусы, антилопы любят держаться поближе к таким “наблюдательным вышкам”.

Есть ли враги у жирафа?

Да это человек и голодные львы. Других врагов у них нет. Защищаясь, жирафы бьют львов копытами задних ног. Удар очень силен, т.к. весит жираф 1000 килограммов.

Какие вам ещё известны животные, живущие в Африке?

IV. Постановка цели.

Сейчас мы с вами будем конструировать жирафа.

V. Показ образца.

Анализ построения модели.

Из каких деталей состоит модель жирафа?

Физ. минутка.

Эти пальцы много знают
Только сил им не хватает
И поэтому опять
Надо их тренировать

VI. Выполнение модели жирафа по образцу.

VII. Творческое задание.

Ребята, можно ли сконструированного вами жирафа превратить в какое-либо другое животное?

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Выставка работ.

VIII. Итог.

Что нового вы узнали на уроке?

Кого конструировали?

А для чего мы занимаемся ЛЕГО?

На этом наш урок окончен.