Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Разработка урока математики для 1-го класса по теме "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Слайд №1 (см. презентацию)

Цели урока: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать; воспитывать уважение к товарищам, умение работать в группе.

Оборудование: мультимедиапроектор, карточки с названиями станций, цветные магнитики.

Ход урока

I. Организационный момент и сообщение целей урока.

- Тема урока: “Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного”

- Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Чтобы узнать их имена, выполните задания.

II. Устный счет Слайд №2

На доске – рисунок с изображением паровозика

Чтобы ход паровозу набрать,
Число на трубе предстоит угадать.
Я думаю, это не трудный вопрос.
Число – это сумма веселых колес.

- Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Впереди станция Слайд №3 “Числовая”.

а) Индивидуальная работа “В математическом лесу”

- Посмотрите в окна, перед тем как, отправиться в путь выполним следующее задание.

Задание выполняют 4 ученика на доске:

- Если каждый из вас выполнит задание правильно, мы сможем открыть четыре карточки и расшифровать имя сказочного героя, который подготовил для нас эти задания.

б) Фронтальная работа.

- А мы будем работать вместе.

  1. Продолжи ряд (№14, с. 23). Слайд №4
  2. На доске:

    10, 8, 6, …(4,2)

    0, 3, 6, …(9)

    9, 7, 5, …(3,1)

    1, 3, 5. …(7,9)

  3. Какие карточки перевернуты? Слайд №5
  4. Учитель показывает карточки – модели примеров:

    - Почему вы так думаете? (Было меньше, стало больше. Было больше, стало меньше)

  5. “Цепочка”. Слайд №6

- Числа составили цепочку. Какого числа не хватает?

в) Проверка индивидуальной работы.

- Читайте ответы. Класс, если не согласен, хлопает в ладоши, знак сигнала и исправляет ошибку.

После каждой проверки на доске появляются карточки:

Слайд №7

- Прочитайте слово. (Колобок)

На слайде появляется изображение Колобка.

III. Решение задач

- Колобок не только любит составлять различные задания с числами. Еще его любимое занятие – решать задачи. И наш паровозик приближается к станции “Задачка” Слайд №8 “Задачка”.

На доске слайд: “Станция Задачка”.

  1. Логическая задача внизу с. 17. Слайд №9
  2. Люба пришла домой раньше Нади, а Надя – раньше, чем Саша. Кто из них пришел домой последним? (Саша)

    (щелчок мыши)

    2. Составь задачу: №3, с. 17. Слайд №10

    - Прочитайте задание.

    - Что видим на рисунке?

    - На какие две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по цвету: красные и синие)

    - Каких фигур меньше?

    - Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше”

    (щелчок мыши)

    Красные квадраты -3

    - Каким действием ее решим?

    - На какие еще две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по размеру: большие и маленькие)

    - Каких фигур меньше?

    - Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше”

    - Каким действием ее решим?

    (щелчок мыши)

    img8.jpg (4400 bytes)

    - Каким действием ее решим?

    - Молодцы! Мы выполнили задания Колобка

  3. “Брейн-ринг”. Слайд №11

- На станции “Задачка” живет еще один серьезный человек, который решает серьезные задачи. Если вы быстро справитесь с задачами “Брейн-ринга”, то вы сможете расшифровать его имя и приступить к решению новых заданий.

Решаются четыре задачи. Один ученик выполняет на доске. Класс выполняет в тетради.

-Дети, откройте тетради, найдите точку, откуда начинаем писать.

Учитель читает

1) №3, с. 21.

В одной книге 6 страниц, а в другой – на 2 страницы меньше. Сколько страниц во второй книге?

2) №4, с. 21

На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Сколько помидоров осталось?

3) №5, с. 21

Лена знает 3 песни, а Валя – на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?

4) №6, с.21

Павлик забил 4 гола, а Сережа – 1 гол. На сколько меньше голов забил Сережа, чем Павлик?

- Проверяем работу. Класс, если не согласен с решением, хлопает в ладоши.

После проверки каждой задачи на доске появляются на карточке: Слайд №12

- Прочитайте слово. (Чиполлино.)

На доске появляется изображение Чиполлино.

Физкультминутка Слайд №13

-А теперь наступило время отдыха.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

На доске появляется табличка: Слайд №14

я а н ь л е т я о т с о м а с

- Кто догадался, как называется наша следующая станция? (Самостоятельная.)

V. Самостоятельная работа: Слайд №15

- Посмотрите на рисунок домино. Подумайте, какую четверку примеров можно составить по этим точкам. Решаем.

- Проверка по слайду

Слайд №16

- Теперь даны только числа и вы должны по ним составить четверку примеров.

- Проверка по слайду

VI. Итог урока

Слайд №17

Рефлексия

- Урок наш подошел к концу. На доске у нас помещены все названия станций, где мы побывали с нашими сказочными героями. А на какой станции вам понравилось больше всего, там и поместите магнитик. Там, где больше всего понравилось вам, мы будем заезжать на своем поезде Знаний на следующих уроках