Обобщающий интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе "Действия с положительными и отрицательными числами"

Разделы: Математика, География


ЦЕЛИ: сформировать –

Специальную компетентность:

  • закрепить с учащимися правила арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
  • развитие вычислительных навыков, логического мышления;
  • умение применять полученные знания.

Ключевую компетентность:

  • формирование положительной мотивации и интереса к предмету;
  • развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля;
  • умение сотрудничать и работать в парах;
  • использование информационных технологий;
  • расширение кругозора у учащихся.

Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала

Оборудование и оформление: мультимедийный проектор, компьютер с загруженным тестовым заданием, раздаточные тесты.

Структура урока

Этапы урока Деятельность уч-ся Время
1 Организационный момент Приветствие . 1
2 Разминка Устный счет. 4
3 Графический диктант Построение рисунка. 7
4 Закрепление изученного материала Письменная работа.

Решение уравнений.

18
5 Динамическая пауза Расширение кругозора. 2
6 Тест Самостоятельная работа.

Взаимоконтроль в парах.

10
7 Подведение итогов Обсуждение результатов теста. 2
8 Домашнее задание. ДМ К-11 В-4(Н.Я. Виленкин), придумать закодированные примеры про животных Астраханского биосферного заповедника и занесенных в Красную книгу. Обсуждение . 1

Методы и средства, обеспечивающие активизации учебно-познавательной деятельности, социализации учащихся, управление учебной деятельностью:

1. Информационно-коммуникационные технологии.

При этом компьютер – это средство:

  • Активизация внимания на этапах урока;
  • Рационального использования времени на уроке,
  • Повышение наглядности процесса обучения.

2. Проблемное обучение.

Ход урока

1. Оргмомент. Объявление темы и цели урока. Запись в тетради даты, название темы.

Человек небрежно относится к планете, тем самым нанося ей жуткий вред!
И исчезающие виды теперь он разместил в такую книгу название, которой кричит со всех сторон!

2. Разминка. Устный счет. На экране высвечиваются примеры на все арифметические действия. (Ребята, вычислив данные примеры, вы узнаете, о какой книге идет речь).

1) 17+ (-5) – К

2) -2 + – Р

3) -0,5 • 6 – А

4) 3,7 - 4,8 – С

5) 4 : (-18) – Н

6) (-1) : – А

7) 2 • (-0,4) – Я

8) 0 - 0,64 – К

9) -56 : (-14) – Н

10) – И

11) – Г

12) -6 • – А

Да, это Красная книга!

Итак, ребята сегодня речь пойдет о птицах Астраханской области занесенных в Красную книгу нашего региона.

3. Графический диктант. Напоминаю, что при верном моем утверждении вы рисуете в тетради “——”, при неверном утверждении “”.

  1. При умножении любого отрицательного числа на 0 получается тоже самое отрицательное число.
  2. При сложении двух отрицательных чисел складываем их модули и при полученной суммой ставим знак минус.
  3. При умножении чисел с разными знаками получается положительное число.
  4. Чтобы умножить два отрицательных числа, достаточно перемножить их модули.
  5. При делении чисел с разными знаками получается отрицательное число
  6. Точка с большей координатой на координатном луче располагается левее.
  7. (-2)3 = 8

Проверяем: “

4. Решение уравнений. Ребята, решив данные уравнения, вы узнаете название птиц, занесенных в Красную Книгу Астраханской области.

ВАРИАНТ 1

а) 4,31 – х = 5,18
б) 5,23 + х = -7,24
в) z – 3,22 = -8,19
г)
д) 2,6х = -3,51
е)
ж) : х =

ВАРИАНТ 2

а) у +
б) у -
в)
г) 3,12 + х = -5,43
д) 1,4х = -10,64
е)
ж)

ВАРИАНТ 1

Ц К Л О Л П И
-6 -0,87 -12,47 -4,97 -1,35

ВАРИАНТ 2

Е И П А Н К Л
-8,55 -7,6

Колпица – Немцы зовут колпицу “ложечником”, поскольку ее клюв действительно напоминает ложку с длинной ручкой, своеобразную шумовку, с помощью которой она выбирает из воды рачков, личинок насекомых, головастиков, мелких рыбешек.

Пеликан – Нескладные и довольно нелепые на суше, эти птицы обретают горделивую стать, когда плывут или взмывают ввысь. Да, пеликан — это не лебедь, с его чувственными изгибами и царственной осанкой. Пеликан коренаст, с “двойным подбородком”, с огромными неуклюжими ногами, как у клоуна, с клювом-лопатой.

5. Динамическая пауза. Учащиеся встают возле своих парт. По команде учителя они должны повернуться в ту сторону, где расположены карточки с названиями птиц, рыб, животных, растений Астраханского биосферного заповедника. Расположение фауны и флоры следующее:

На доске – птицы;
Слева – растения;
Справа – животные;
Сзади – рыбы.

6. Тест. Ребята, сейчас вам предлагается решить тест. После того, как вы выполните данное задание, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте правильность выполнения заданий.

Вариант 1

А1. Найдите произведение -4 • 5 и частное 56 : (-8).

1) 20 и 7;
2) -20 и 7;
3) 20 и -7;
4) -20 и -7.

А2. Вычислите

1) ;
2) ;
3) ;
4) .

А3. Вычислите -0,36 : (-0,9)

1) 4;
2) -4;
3) 0,4;
4) -0,4.

А4. Найдите значение выражения х3 при х=-3

1) 9;
2) -9;
3) 27;
4) -27.

А5. Вычислите :

1) 3;
2) -3;
3) 0,3;
4) -0,3.

В1. Пусть а=8 и х – число противоположное а, у – число, обратное а. Найдите значение выражения х2у.

Вариант 2

А1. Найдите произведение -9 •(-3) и частное 48 : (-3).

1) 27 и 16;
2) -27 и 16;
3) 27 и -16;
4) -27 и -16.

А2. Вычислите -0,6 •0,8

1) 0,48;
2) -0,48;
3) 4,8;
4) -4,8

А3. Вычислите :

1) ;
2) ;
3) ;
4) .

А4. Найдите значение выражения х3 при х=-2

1) 6;
2) -6;
3) 6;
4) -6.

А5. Вычислите :

1) 125;
2) -125;
3) 12,5;
4) -12,5.

В1. Пусть а=6 и х – число противоположное а, у – число, обратное а. Найдите значение выражения

ОТВЕТЫ.

Вариант 1

А1 А2 А3 А4 А5 В1
4 2 3 4 3 8

Вариант 2

А1 А2 А3 А4 А5 В1
3 2 4 4 3 -36

Критерий оценок:

3-4 задания – 3;
5 заданий – 4;
6 заданий – 5.

7. Подведение итогов. Таким образом, сегодня мы с вами могли убедиться, что математика – это не только наука цифр, формул и вычислений, но и наука, которая непосредственно участвует в сохранении, размножении и стабильной динамики различных видов живой природы. Ведь отрицательные числа показывают изменение и уменьшение видов, а положительные увеличение видов занесенных в Красную книгу. Поэтому география и математика непосредственно взаиомосвязаны друг с другом.

Стихотворение, посвященное охране природы.

Из покон веков слились в одно теченье,
Человек с природой нас кормящей,
Не учел Земли родной воззренье,
Дав ей ложное от сердца обещанье.
Обещал дарить любовь и ласку,
Но взамен оставил только боль,
Обещал прекраснейшую сказку,
Но слова рассыпались, как соль.
Исчерпал Земли родной он недра,
И следы уже не замести,
Улетит от нас как, лист от ветра,
Красота Земли, как её спасти?
Так закончим скорее злодеянье,
И вернем природе прежний вид.
А то получим мы в итоге лишь преданье
О сказочной Земле,
Светившей как софит.

Приложение.