Час занимательной математики

Разделы: Внеклассная работа


Девиз: “Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать”

Цель: развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету математика. Проверка вычислительных навыков.

Вступительное слово:

О царице всех наук начинаем мы сейчас мероприятие.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.

В нашем мероприятии ЧЗМ принимают участие 2 команды 1 и 2 курса.

Представляем жюри:

В жюри два преподавателя и два учащихся.

ЧЗМ состоит из 6 туров и конкурсов капитанов:

1 тур - “Представление команд”

2 тур - “Эрудитов”

3 тур - “Художник”

4 тур - “Математический”

5 тур - “Литераторы”

6 тур - “Расшифруйте”

Все туры оцениваются по 5 бальной системе.

Конкурс капитанов

Первый тур представление команд, капитан представляет команду, эмблему и приветствие.

Слово жюри - оценка за 1 тур.

Второй тур “Эрудитов”

Второй тур мы начинаем,
Победителей узнаем,
Здесь загадки и шарады.

Шарада - особая загадка, в которой угадывается не все слово, а по частям.

Карточка 2 тура

  1. Предлог и целое число, за ним предлог мы скажем, а в целом ты найдешь его под каждым домом.
  2. Число и нота рядом с ним. Да букву пропиши согласную. А в целом мастер есть один, он мебель делает прекрасную.
  3. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найти эти числа.
  4. Что больше: произведение всех цифр или их сумма.

Карточка каждой команде, учитывается быстрота выполнения и правильный ответ.

Слово жюри.

Третий тур.

Третий тур мы начинаем,
художника выбираем.

Задание: нарисовать по клеточкам.

Карточка 3 тура

Пока художники выполняют задание – поэтическая пауза. Слушаем стихотворение о математике.

Четвертый тур.

Тур четвертый начинаем.
Кто же лучше вычисляет,
Надо думать, и решать.
Задания на карточке выполнять.

Карточка 4 тура

Вычислить

Найти первообразную функции

  1. -9+10
  2. 10-(-1)
  3. 0/7
  4. 25*0
  5. 1+0,5
  6. 12*12
  1. f(x)=3x5+7
  2. f(x)=6x-9
  3. f(x)=cosx
  4. f(x)=x-7+10x
  5. f(x)=2x-4x5+10
  6. f(x)= -3-sinx

Слово жюри.

Пятый тур “Литераторы”.

Подчеркнуть, кому принадлежат слова.

Карточка 5 тура

Слово жюри.

Начинаем шестой тур.

Карточка 6 тура

Конкурс капитанов (на точность и скорость).

Одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник.

Во время выполнения заданий командами, вопросы болельщикам:

  1. Я задумала число, прибавила к нему 1, умножил сумму на 2, произведение разделил на 3 и отнял от результата 4. Получилось 5. Какое число я задумал?
  2. Часы с боем отбивают один удар за 1 с. Сколько времени потребуется часам, что бы они отбили 12 ч?
  3. Половина-треть числа. Какое это число?
  4. Сколько будет трижды сорок и пять?
  5. Одно яйцо нужно варить пять минут. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
  6. Какую цифру нужно приписать к числу 10 справа и слева, что бы получилась запись числа, делящегося на 72?