Викторина по немецкому языку "Путешествие по немецкоговорящим странам"

Разделы: Иностранные языки


Цель: развитие познавательного интереса у учащихся и повышение мотивации к изучению немецкого языка.

Задачи:

  • Обогатить знания по страноведению страны, изучаемого языка.
  • Развивать память и мышление.

Учебный предмет: немецкий язык.

Уровень образования школьников: мероприятие разработано для учащихся 7-х классов общеобразовательных школ, после прохождения темы «Лицо города – визитная карта страны». При изучении данной темы учащиеся знакомятся с некоторыми городами немецкоговорящих стран.

Форма учебной работы: данное мероприятие можно провести как урок «Изучать немецкий язык, значит, знакомится со страной и людьми» или как внеклассное мероприятие (может осуществляться в рамках предметной недели). Продолжительность 45 минут.

Правила игры: В викторине принимают участие 2 команды, участники команды зарабатывают команде очки. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Команда, набравшая большее количество жетонов, побеждает. Учитель выступает в роли ведущего.

Подготовительная работа: на доске карта и флаг Германии, учащиеся делятся на две команды, один ученик готовит сообщение о Германии.

Ход игры.

Ведущий: Guten Tag, liebe Freunde. Ich begrüβe euch herzlich und beginne den Wettbewerb. Wir haben viel Neues und Interessantes über das Deutschland erfahren und nicht besonders viel uber die Schweiz, das Osterreich, das Lichtenstein, den Luxemburg.
Das Quizspiel hilft uns mehr über diese Lander erfahren.

(сообщение учащегося о Германии)

Aufgabe 1

Каждая команда получает часть географической карты с изображением немецкоговорящей страны и её соседними странами (см. Приложение 1).

  1. Malen Sie bitte die Grenzen des Landes und markieren die Hauptstadt.
  2. Malen Sie bitte die Flagge des Landes.

Aufgabe 2

Каждая команда получает краткую справку о стране (см. Приложение 2).

– Machen Sie bitte den Vorschlag uber das Land.

Aufgabe 3

Команды получают карточки с названиями городов. Им необходимо подписать название страны, к которой принадлежит тот или иной город. Кто быстрей? (см. Приложение 3)

Bestimmen Sie Bitte, zu welches Land gehoren diese Stadte ?

Aufgabe 4

Ведущий зачитывает описание- загадку. Команды должны отгадать, о какой стране идёт речь. Кто быстрее? (см. Приложение 4)

– Raten Sie Bitte, wie heisst dieses Land?

Aufgabe 5

Ведущий показывает карточки с цифрами и словами. Команды должны определить, что означает это карточка и о какой стране идёт речь. Кто быстрее?

– Hier sind Zahlen und Worter. Was bedeuten sie für die Lander? Wie heisst dieses Land?

16 (16 Bundeslander, Deutschland)
26 (Kantonen und Halbkantonen, Schweiz)
9 (Bundeslander, Osterreich)
Winterspiele (Osterreich)
Kase (Schweiz)
Blau-rot (Liechtenstein)
Grossherzogtum (Luxemburg)

Aufgabe 6

Beantwortet die Fragen uber deutschsprachigen Lander. (Ответьте на вопросы о немецко-говорящих странах) – можно предложить участникам воспринимать задание как на слух, так и раздавать на карточках, в зависимости от уровня подготовленности учащихся. Какая команда быстрее ответит.

  1. Wie heißt die Hauptstadt Deutschlands?
  2. Welcher Fluss ist der längste in der Bundesrepublik?
  3. Wo spricht man deutsch?
  4. Was ist das-BRD?
  5. Wie heißt das Geld in Deutschland?
  6. Nennt 3 weltbekannte Automarken in Deutschland?
  7. Wie heisst das kleinste deutschsprachige Land?
  8. Wie heisst die Hauptstadt Liechtenstein?

Подведение итогов – награждение.