Рабочая программа по английскому языку для 4-го класса общеобразовательных учреждений

Разделы: Иностранные языки


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
  • Примерные программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык, 2004г.),
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений,
  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год,
  • Учебно-методический комплект “English 4” для 4 класса в двух частях (третий год обучения) под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной (2008г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

Данный УМК по английскому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений включает:

  • Учебник (в 2 частях)
  • Книгу для учителя
  • Рабочую тетрадь
  • Книга для чтения
  • Звуковое пособие (CD диски)

УМК создан в соответствии с требованиями, которые сформулированы в “Стандарте начального общего образования по иностранному языку” и в “ Программе начального общего образования по английскому языку” авторов В.В.Сафоновой и Е.Н.Солововой.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

На основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку и с учетом направленности классов, реализуется программа базового уровня в 4 классе.

2. Цели обучения английскому языку

Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования по иностранному языку” и “Программе начального общего образования по английскому языку”.

К основным целям изучения английского языка (как первого иностранного языка) относятся следующие:

  • создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире;
  • формирование элементарных умений общаться на иностранном языке: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и доступными образцами художественной литературы, с миром новых иноязычных игр; формирование дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.

В результате изучения английского языка выпускники начальной школы должны:

1). знать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила,
  • особенности интонации основных типов предложений,
  • название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

2). уметь:

а) в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах тематики общения начальной школы);
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;

б) в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;

в) в области чтения:

  • овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
  • читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

г) в области письма:

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;

3).  владеть способами познавательной деятельности, уметь:

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);
  • различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
  • составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;
  • пользоваться двуязычными словарями;

4). использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка;
  • развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

3.Учебно-тематический план

Перечень разделов, тем

Кол-во часов

Содержание (по стандарту)

Требования к уровню подготовки уч-ся (знать, уметь по каждой теме)

1.

“ Who Are the British? ”

(Кто такие британцы)

10

Страна изучаемого языка (общие сведения)

Знать:

  • название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;

Уметь:

  • приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться с соблюдением элементарных норм речевого этикета (Участие в диалоге этикетного характера);
  • расспрашивать “Who?”, “What?”, “When?”, “Where?” (Диалог-расспрос);
  • составлять небольшие рассказы о себе, своем друге, летнем отдыхе (4-5 предложений);
  • понимать и воспринимать речь учителя;
  • читать вслух тексты, содержащие изученный языковой материал;
  • различать грамматическое время Present Perfect.

2.

“ Let`s Dress up!”

(Давайте одеваться!)

9

Времена года.

Погода, одежда народов мира, традиционная одежда праздников.

Праздники.

Знать:

  • знаки транскрипции;
  • разговорные клише: “What`s the weather like? ” “What’s your favourite (weather, season, month)? ”

Уметь :

  • употреблять грамматическую структуру “have + V3”;
  • составлять описание картинки о природе;
  • составлять небольшой диалог в рамках тематики с соблюдением элементарных норм речевого этикета и использованием соответствующей лексики по теме;
  • читать текст “про себя”, понимать основное содержание;
  • пользоваться в случае необходимости словарем;
  • подготовить проект: ” My Fashion show.”

3.

“ Help the Animals”

(Помогите животным!)

8

Животные, поход в зоопарк.

Знать:

  • правила чтения; транскрипционные знаки;
  • структуру “have got”,модальный глагол “can”;
  • разговорные клише: “That’s a great idea! ”,
  • “I don’t think so… ”

Уметь:

  • употреблять грамматическую структуру “have + V3”;
  • аудировать тексты с пониманием, как основного содержания, так и деталей;
  • читать небольшие тексты с полным пониманием прочитанного;
  • составлять небольшой рассказ о животных;
  • вести диалог из 5-6 реплик с каждой стороны в рамках заданной тематики с соблюдением элементарных норм речевого этикета и с использованием соответствующей лексики по теме;
  • подготовить проект ’’My Circus’’

4.

“ Let`s Go to the USA ”

(Поехали в США!)

9

Знакомство со страной изучаемого языка, ее столицей. Достопримечательности.

Праздники:

Новый год

Знать:

  • правила чтения некоторых буквосочетаний;
  • письменные этикетные формы:”Happy New Year/ Merry Christmas”.

Уметь:

  • применять грамматическую структуру: “..have to”, “..have never +V3..”;
  • читать тексты с полным пониманием прочитанного;
  • аудировать с пониманием основного содержания и деталей текста;
  • вести диалог из 5-6 реплик с каждой стороны в рамках заданной тематики с соблюдением элементарных норм речевого этикета и с использованием лексики по теме;
  • вести расспрос своих сверстников о праздновании Нового Года;
  • писать поздравительные открытки.

5.

“ Traditions and Festivals”

(Традиции и фестивали)

10

Национальные британские традиции, кухня, национальные фестивали.

Знать:

  • местоимения “some”, “any”;
  • грамматические структуры “I’d like some…
  • Have you got any…? What have you got?...;
  • Here you are. No, thank you”;
  • степени сравнения прилагательных.

Уметь:

  • читать тексты с извлечением полной информации;
  • строить связное монологическое высказывание по теме “Традиции и фестивали Британии”;
  • аудировать с пониманием основного содержания и деталей текста;
  • вести диалог из 5-6 реплик с каждой стороны в рамках заданной тематики с соблюдением элементарных норм речевого этикета;
  • подготовить проект “А Holiday in My Family”.

6.

“It`s Time to See the World”

(Время увидеть мир)

11

Страны изучаемого языка (общие сведения)

Знать:

  • страны изучаемого языка: Австралия, Канада, их столицы;
  • разговорные клише ”I think it is… I have no idea, but… Just a minute, I have to think..”;
  • правильные и неправильные глаголы;
  • суффикс “an”(образование прилагательных, обозначающих принадлежность к какому-либо народу, названия языков, названия жителей страны и континентов).

Уметь:

  • читать тексты вслух и про себя с извлечением полной информации и деталей;
  • вести диалог из 5-6 реплик с каждой стороны в рамках заданной тематики с соблюдением элементарных норм речевого этикета;
  • Подготовить проект “Russia is a Great Place”.

7.

“Our Hobbies”

(Наше хобби)

11

Мои увлечения.

Мои друзья.

Знать:

  • структуры “like to, want to, to be fond of”;
  • модальные глаголы “must, may”.

Уметь:

  • строить основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение);
  • читать тексты, содержащие новые слова, с детальным пониманием на уровне смысловых идей и связей;
  • вести диалог из 5-6 реплик с каждой стороны в рамках заданной тематики с соблюдением элементарных норм речевого этикета;
  • написать о своем увлечении;
  • подготовить проект “A Game “Guess Му Hobby!”.

8.

Волшебный мир сказок (книга для чтения)

2 учебных занятия после каждой изученной темы

Литературные персонажи популярных детских книг.

Уметь:

  • читать тексты с детальным пониманием на уровне смысловых идей и связей;
  • составлять небольшие монологические высказывания;
  • описывать персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку;
  • находить в тексте необходимую информацию;
  • использовать двуязычный словарь учебника.

Приложение 1.

Приложение 2.