Программа индивидуального развития младшего школьника "Стремись к успеху, младший школьник"

Разделы: Начальная школа, Классное руководство


Цель программы: создать условия, позволяющие сохранить, улучшить воспитание ученика и обеспечить успешность их обучения

Задачи программы:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся
  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Срок реализации – 4 года. (Приложение 1)

Программа состоит из четырех этапов:

  1. диагностический;
  2. организационно-деятельностный;
  3. контрольно-диагностический;
  4. коррекционно- развивающий.

Задачи этапов:

1-й этап – сбор и анализ информации;

2-й этап – выявление проблем;

  • выявление имеющихся ресурсов;
  • планирование деятельности по достижению цели

3 – проведение психологического обследования ребенка

  • анализ результатов исследований

4 – определение мероприятий и занятий, способствующие достижению поставленных целей

1-й этап –

цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Методы этапа: собеседование, анкетирование, изучение документации, наблюдение.

Характеристика ученика 3-его класса МОУ “Новобайбатыревская СОШ” Яльчикского района ЧР Викентьева Андрея:

  1. Дата рождения: 16.04.1999 год.
  2. Место жительства: ЧР, Яльчикский р-н, д.Н.Байбатырево, ул.Молодежная, дом 2.
  3. Родители: отец – Юрий Семенович,
    мать – Олимпиада Васильевна.
  4. Другие члены семьи: брат – Сергей, ученик 7 класса.
  5. Состояние здоровья ученика: основная группа.
  6. Материальные и жилищно-бытовые условия: собственный дом.
  7. Характер взаимоотношений родителей с учеником: гармоничный, компромиссный, забота, дружба, доверие.
  8. В играх, в общественном труде, в учебе – организатор.
  9. Проявляет положительные качества и формы поведения: уважение к старшим, доброта. скромность, трудолюбие, дисциплинированность.
  10. Проявляет отрицательные качества среди сверстников: грубость, упрямство.
  11. Занимается исследовательской работой, имеет призовые места в школе, в районе.
  12. Общественное поручение: физорг 1 команды, выполняет хорошо.
  13. Имеет близких друзей: Титов Владимир, Мударисов Гена.
  14. Отношение к учебе заинтересованное.
  15. Успеваемость в 3 классе повысилась по сравнению с предыдущими.
  16. Уровень внимания: средний.
  17. Уровень развития мышления: средний.
  18. Общее умственное развитие: среднее.

2-й этап – организационно-деятельностный

цель: составление и реализация индивидуального плана развития ребенка

“Хочу быть успешным и здоровым” индивидуальный план развития ученика 3 класса МОУ “Новобайбатыревская СОШ” Викентьева Андрея

1. Какие цели ты ставишь в этом году.

Закончить 3-й класс на “4” и “5”, лечить близорукость.

2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута.

Больше читать книги, но соблюдать технику чтения. Думаю мне нужна помощь со стороны родителей, учителя и местного врача общей практики. Больше заниматься спортом.

Подпись ученика:
Подпись родителей:
Подпись учителя:

3-й этап – контрольно-диагностический

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка

Направления:

  • диагностика познавательной деятельности ученика
  • диагностика психологического здоровья;
  • диагностика межличностных отношений
  • исследование эмоционально-личностной сферы

График компетентности ученика 3 класса МОУ “Новобайбатыревская СОШ” Викентьева Андрея

4-й этап – коррекционно-развивающий

Цель: реализация индивидуальных программ развития ребенка

Карта успешности ученика 3-го класса Викентьева Андрея

Составление индивидуальных программ включает в себя:

  1. Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел
  2. Составление и заполнение индивидуального плана.
  3. Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения коллективных дел.
  4. Создание матрицы коллективных дел, где фиксируется уровень участия каждого ребенка.
  5. Составление и заполнение “Карты успешности ученика”.
  6. Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных “Портфолио”.
  7. По итогам четверти проводится анализ успешности каждого ученика.

Результаты работы ученика:

Внешний результат – участие в общешкольных ключевых делах.

Внутренний результат учитывает, как прошли по коллективным делам лично.

Внешний результат:

Игра “Отгадай-ка, угадай-ка”
Сочинение “Кто я? Какой я?
Викторина “ Музыкальный лабиринт”
Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”
Конкурс рисунков к новому году.
Смотр-конкурс “Мы солдаты”.
Ролевая игра “Идем в гости”.
Смотр-конкурс “Печек сес путене”
День смеха “Юморина 2007”
Конкурс рисунков “Наш класс”
Игра “Русский медвежонок”
Игра “Кенгуру”
– 3 место
– 5 место
– 4 место
– 2 место
– 6 место



– 3 место
– 2 место
– 4 место
– 1 место

Внутренний результат:

Математическая викторина
Конкурс поделок
Конкурс “Мой семейный герб”
Конкурс “Моя родословная”
Конкурс рисунков
Сочинение “Мои родители”
Кросс на 1000 метров
Конкурс песен “День победы”
4 место
2 место
1 место
3 место
3 место
4 место
1 место
1 место

Межличностные отношения:

Мониторинг успеваимости ученика:

(Приложение1)