Прощание с "Азбукой"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепить знания об изученных звуках и буквах;
  • Формировать стремление лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем;
  • Развивать внимание, мышление, воображение, восприятие, речь.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

- Совсем недавно наши первоклассники переступили порог школы, а сегодня мы празднуем их первую победу, которую они одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться.

И сегодня мы благодарим родителей, которые помогли приблизить эту победу. Наши первоклассники все научились читать и писать.

Ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“ Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай еще страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

(Слайд1)

II. Основная часть праздника.

Учитель:

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но, когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

(Слайд2)

Дети читают слова: Мама, мир, Родина, земля, азбука, праздник, счастье.

Сценка “Школа”.

(Входит медведь ,пытается прочитать надпись на пне).

- Интересно, что здесь написано? Жаль, что не умею читать!

Лиса: Здравствуй, Миша!
Медведь: Здравствуй, лисонька!
Лиса: Что ты тут делаешь?
Медведь: Хочу прочитать, что здесь написано.
Лиса: Давай читать вместе.
Заяц: Здравствуйте! Вы что задумались?
Медведь: Слово хотим прочитать.
Заяц: Какое?
Лиса: Да сами не знаем.
Медведь: По-моему, это мед!
Лиса: По-моему, ку-роч-ка!
Заяц: Нет, это морковка! (спорят)
Входит Еж: Здравствуйте, звери!
Все: Что тут написано?
Еж: Школа.
Все: Школа?! А что такое школа? Это вкусно?
Еж: Вы читать не умеете? Вот приходите к нам , мы вас научим читать и писать

Песня “Чему учат в школе”.

Учитель:

(Слайд 3)

Да, ребята, умение читать- великое дело. Однажды кошка- мама хотела научить читать своего котенка. Но он никак не хотел учиться. Мама показала ему букву О и сказала, что эта буква есть в словах кот, кошка, а в слове котенок их целых две. Котенок поинтересовался , есть ли три буквы О.

- Да,да! В слове МОЛОКО и в слове МОРОЖЕНОЕ.

Глупый котенок подумал, что буква О есть во всех вкусных словах. Он отправился искать такие слова. Вдруг он увидел надпись, где пять таких букв и очень обрадовался. Он перепрыгнул забор , а там…. ОСТОРОЖНО! ЗЛАЯ СОБАКА!

После этого он сам стал просить маму научить его читать.

Сценка “Штрашная история”

(Слайд 4)

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
Ах, какая модница!
- Пожвольте пожнакомиться.

- Увазаемый прохозый.
Hу на сто з это похозэ:
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.
И красавица оса
Улетела в небеса.
- Штранная гражданка...
Hаверно, иноштранка.

Жук с досады кренделями
По поляне носится:
- Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Hужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжиком.

Игра “Угадай слово”.

Загадки про буквы У, К, В, Б, А, Р, Ь.

Дети рассказывают алфавит:

АБВГДЕЖ
Прикатили на еже,
ЗИКЛМНО
Дружно вылезли в окно,
ПРСТУФХ
Оседлали петуха,
ЦЧШЩЭЮЯ –
Это все мои друзья!

АЗБУКА В ЗАГАДКАХ.

Песня “Азбука”.

Танец утят.

Учитель:

Hеизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Hо едва туда вошла
Буква-озорница –
Очень странные дела
Hачали твориться...

Найдите ошибку.

Сели в лоЖку и - айда! –
По реке туда-сюда!
Жучка буДку не доела:
Hеохота. Hадоело.
Тает снег. Течет ручей.
Hа ветвях полно Врачей.
Hа виду у детворы
КрыСу красят маляры.
Мама с Бочками пошла
По дороге вдоль села.
Врач напомнил дяде Мите:
"Hе забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять Цапель перед сном".
Старый дедушка Пахом
коЗе скакал верхом.
Закричал охотник: "Ой!
Двери гонятся за мной!"

Учитель: Вы выучили буквы, научились читать и слушать. Определите, из какой сказки эти герои (слайд)

1.

Кто-то за кого-то ухватился цепко
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд.

(Репка).

2.

Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор……

(Айболит).

3.

Сидит в корзине девочка
У Миши за спиной
Он сам того не ведая несет ее домой
Отгадай загадку
Дай скорей ответ
Названье этой сказки…….

(Маша и медведь).

4.

Перед волком он дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался………

(Колобок).

5.

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет
За кустами светится пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная шапочка).

Игра “ Чьи это вещи?

(Слайд)

МЫЛО, ЗУБНОЙ ПОРОШОК, ГРЕБЕШОК, ПОЛОТЕНЦЕ.

Игра “Поставь на свое место слова”.

Да здравствует______________ душистое
И _____________________ пушистое,
И зубной ________________________,
И густой _______________________ .

Физминутка “На зарядку становись!” (Дети изображают буквы Ф, А, Т, Х, Г)

Учитель: Очень странные истории происходят иногда с буквами (слайд)

Однажды гласные и согласные поссорились и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучу. Хотели поговорить и никак!

Кашлянули: КХ!
Чихнули: ПЧХ!
Хмыкнули: ХМ!
Зачем-то позвали кошку: КС! КС! И заскучали….
Вдруг: ТСС!

Показалось им, что где-то кто-то рыдает.

Прислушались: А-а-а! О-о-о!
Уа!Уа! – плакали, как малые дети.

Аукались: Ау! Ау!
И согласные им крикнули: БДМ ВСГД ВМСТ!

Что они хотели сказать? (Будем всегда вместе!)

А вот еще история….Сценка про букву Я

Учитель:

Если грустно-улыбнись!
Если весело – засмейся!
Если трудно – поддержи!
Дружбой крепкой дорожи!

Песня. Обо всем хорошем

(Стук в дверь. Входит Петрушка)

Петрушка:

Я – плясун, я – певун, я – веселый говорун.
Я – забавная игрушка
А зовут меня…..

Ведущий: Входи. Поздоровайся с гостями. Видишь, здесь публика…
Петрушка: Я не вижу здесь никакого бублика
Ведущий: Да не бублика , а публика.
Петрушка: Так бы сразу и сказали. Здравствуйте, зрители! А подраться не хотите ли?
Ведущий: Ты пришел на праздник , а ведешь себя некрасиво.
Петрушка: А какой у вас праздник?
Ведущий: Прощание с первой книгой, которая научила ребят читать.
Петрушка: А можно я буду с вами соревноваться?
Ведущий: В чем?
Петрушка: Кто громче заорет или шире откроет рот, разбросает пальто!
Ведущий: Ну, Петрушка так не пойдет! Лучше участвуй в конкурсе”Добрые дела”

1.

Видел Настю – шестилетку
Я на улице сейчас
Настя славная девчонка
Ходит в школу в первый класс
Но давно от Насти
Я не слышу слова…..
А слово-то какое, очень дорогое!

2.

Встретил Витю я соседа
Встреча грустная была
На меня он, как торпеда
Налетел из-за угла
Но представьте,
Зря от Вити
Ждал я слова ……
А слово –то какое , очень дорогое!

3.

Дед про внучку говорил:
“Экая досада!
Я портфель ей подарил
Вижу, очень рада!
Но нельзя молчать, как рыба
Ну, сказала бы ….”
А слово-то какое , очень дорогое!

Ведущий: Ну, а вы , ребята, запомнили эти слова ?

III. Заключительная часть.

Ведущий:

Нам книгу закрывать пора;
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней,
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин
И, если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен.