Занятие по конструированию с использованием природного материала для детей младшей группы "Кораблик"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по конструированию, лепке, аппликации, углублять знания о разных материалах и их свойствах, вызвать интерес к работе с природным материалом, создать условия для проявления творческого интереса к работе с природным материалом, закреплять навыки скатывания из пластилина круглую форму.

Обучающая цель: учить использовать природный материал для создания постройки, учить совмещать природный и бросовый материал, учить использовать для соединения частей поделок пластилин и стержни – палочки, учить анализировать постройку.

Развивающая цель: развивать у детей самостоятельность в процессе оформления и дополнения поделок, развивать творческую инициативу в работе с природным материалом, развивать зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, развивать слуховую, зрительную, наглядно-образную память, творческое воображение, наглядно-действенное, творческое мышление.

Воспитывающая цель: воспитывать интерес к творчеству, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, воспитывать моральные качества.

Оборудование: скорлупа грецкого ореха, лист цветной бумаги размером 5х7 см, лист цветной самоклеющейся бумаги размером 1х2 см, пластилин, деревянная палочка, лист пенопласта размером 7х7 см, мягкая игрушка “поросенок Хрюша”, кораблик, магнитофон, макет “озеро” (таз с водой, украшенный растениями и камешками).

Ход занятия

Звучит музыка из телепередачи “Спокойной ночи, малыши!”.

Воспитатель: – Ребята, к нам кто-то пришел в гости! (Пришел “Хрюша” с корабликом).

Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это у Хрюши? (Кораблик)

– Хрюша, для чего тебе кораблик?

Хрюша: – Ребята, на улице весна, такая теплая и солнечная погода! Снег тает, ручейки бегут, вот и хочу я кораблик пустить по ручейкам и посмотреть, как он будет плавать.

– А хотите, ребята, вместе со мной поиграть с корабликом?

– Ой, а как мы будем играть? Ведь вас много, а кораблик-то один? А вдруг вы мой кораблик сломаете, как я буду потом играть? Нет, не дам я свой кораблик! Я сам его сделал, сам и буду играть!

Воспитатель: – Хрюша, разве можно жадничать? Вот если бы у нас был кораблик, мы бы тебе с большим удовольствием дали поиграть.

Хрюша: – Ну и делайте себе, пожалуйста!

Воспитатель: – А действительно, ребята, давайте мы сделаем себе кораблики и будем потом вместе с Хрюшей их пускать.

– Ребята, а из чего можно сделать кораблик? (из бумаги, из грецкого ореха).

– Давайте посмотрим, что есть у кораблика, из чего он состоит, из каких деталей.

– Что это? (показываю на корпус) – (Корпус)

– А это что? (показываю на мачту) – (Мачта)

– А без чего корабль не будет плыть? (Без паруса)

– Где парус? (Надет на мачту)

– А еще, что есть у кораблика? (Флажок)

– А теперь давайте посмотрим, из чего сделан корпус кораблика? (из грецкого ореха)

– А мачта из чего сделана? (Из деревянной палочки, зубочистки)

– А парус из чего сделан? (Из бумаги)

– А как же мы будем крепить мачту? Мачта-то падает. (Ответы детей)

– А давайте внимательно посмотрим на кораблик, зачем здесь пластилин?

(Чтобы прикрепить мачту, чтобы она крепко держалась и не упала)

– А как мы будем делать кораблик? Что сначала будем делать? Сначала будем делать корпус. Для этого мы из пластилина скатаем шарик и положим его внутрь грецкого ореха, чтобы закрепить мачту. Потом будем делать парус. Для этого мы возьмем бумажную заготовку и деревянную палочку, аккуратно проколем дырочки в парусе и проденем палочку в эти отверстия. Затем мы закрепим мачту – воткнем деревянную палочку с парусом в пластилин, прикрепим флажок, чтобы закрепить парус, и наш кораблик будет готов (объяснение воспитателя сопровождается показом действий).

– А теперь давайте вместе со мной приступим к работе. Сначала делаем корпус. Для этого возьмем пластилин в ладоши, немного его погреем, и будем скатывать шарик. Ладошки должны быть прямыми, твердыми. Скатали и положим его в грецкий орех и немножко придавим, чтобы пластилин закрепить, чтобы он не выпал. Теперь будем делать парус. Для этого мы возьмем белую подушечку из пенопласта и деревянную палочку. Только осторожно с палочкой обращаемся, чтобы не пораниться, потому что она очень острая.

– На что похожа острая палочка? (На иголочку) И возьмем бумажную заготовку.

– Какой формы бумажная заготовка? (Прямоугольная)

– Какие стороны есть у прямоугольника? (Длинные и короткие)

– Покажите пальчиком длинную сторону, сколько длинных сторон у прямоугольника? (две)

– А теперь покажите короткую сторону, сколько коротких сторон у прямоугольника? (две)

– Теперь мы кладем на подушечку короткую сторону заготовки и аккуратно, недалеко от края, протыкаем бумагу, втыкаем острый кончик палочки в подушечку. Теперь переворачиваем бумагу, опять кладем короткую сторону на подушечку и протыкаем. Посмотрите, деревянная палочка похожа на мачту. Теперь надеваем парус на мачту, просовываем мачту в дырочки, сначала в одну дырочку, потом в другую.

– Получился у нас парус? (Да)

– Теперь мы берем мачту с парусом и втыкаем острый кончик в пластилин.

Кораблик готов!

– Ребята, а что еще не хватает у нашего кораблика? (Флажка)

– Правильно, флажка. Для этого мы берем маленький прямоугольник, отклеиваем защитную бумажку, теперь приклеиваем ее к палочке.

Аккуратно соединяем стороны, уголочек с уголком.

– Молодцы, ребята! Посмотрите, какие кораблики у вас получились!

Покажите их Хрюше!

Хрюша: – Ой, ребята, какие у вас кораблики красивые! Ну что, пойдем с ними играть?

Воспитатель: – А теперь тихонечко встаньте, аккуратно задвиньте свои стульчики за столы. Теперь аккуратно, бережно, чтобы не сломать, возьмем свои кораблики и подойдем к нашему озеру. Осторожно опустим кораблики на воду и посмотрим, как они будут плавать.

– Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: – “Прокати, капитан!”

– А теперь тихонечко-тихонечко подуем, как будто ветерок подул, только не сильно, а то наши кораблики перевернутся и утонут, и посмотрим, как поплывут наши кораблики.

– Идет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать!

Звучит музыка из телепередачи “Спокойной ночи, малыши!”

Хрюша: – Ой, ребята, меня же Филя со Степашкой и Каркушей ждут! Я же обещал им помочь сделать кораблики. Мне пора! А на прощанье я спою вам песенку.

До свидания!