Составление связного рассказа по картине "Зимой на прогулке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Пр.сод.: закрепить знания детей о зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними. Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, учить составлять описательный рассказ по картине, учить подбирать нужные по смыслу прилагательные. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Восп.: Ребята, пока вы завтракали, к нам пришла телеграмма, только я не знаю от кого, я вам её сейчас прочитаю. Вы послушайте и отгадайте кто её написал.

Телеграмма

Приходите ко мне в гости в зимний лес.

Подпись: Прыг-скок, трусишка!
Хвост-коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глаза с косинкой,
Одежда в два цвета:
На зиму и лето

Восп.: Кто это ребята?

Дети: Заяц.

Восп.: Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайцу, в зимний лес. В лесу сейчас тихо и очень одиноко. Поэтому нам нужно взять с собой друзей, ведь там нам понадобятся их помощь и взаимовыручка. “Давайте за руки возьмёмся, встанем в круг, каждый человек человеку друг. Будем все дружить и дружбой дорожить”.

(Дети взявшись за руки идут в лес)

Восп.: Ребята, а в лесу много снега и огромные сугробы, поэтому я пойду первая, а вы за мной, шаг в шаг. Поднимаем повыше колени, чтобы не провалиться, посмотрите какая еловая лапа над нами повисла, нагнитесь пониже, чтобы её не задеть, а теперь пойдём по дорожке. Как называется дорожка в лесу?

Дети: Тропинка. (дети идут змейкой)

Восп.: Послушайте какая тишина в лесу, посмотрите какая красота! В это время в лесу шуметь нельзя. Почему?

Дети: Все спят

(Звучит музыка, дети рассматривают изображение зимнего леса на картинках)

Восп.: А где же наш зайчик? А вот и он. Ребята, а почему он прячется?

Дети: Он боится хищных зверей.

Восп.: Зайчик выходи к нам, не прячься.

(Появляется зайчик)

Заяц: Какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Заяц: Как вы догадались?

Дети: Холодно, снега много, дети тепло одеты, деревья голые и т.д.

Восп.: Ребята, а зайчик наш правильно оделся?

Дети: Правильно. Шубка белая, теплее, помогает прятаться от волка и лисы.

Заяц.: Вот вы загадки умеете отгадывать, отгадайте и мою загадку. “Зимой и летом одним цветом”, что это такое?

Дети: Ёлка.

Восп.: Покажите ёлочку. А это что за дерево рядом?

Дети: Берёза.

Восп.: Как Вы догадались?

Дети: По стволу.

Восп.: А чем берёза отличается от ёлки?

Дети: На берёзе были листья, а на ёлке иголки.

Заяц (начинает дрожать): Ой, как же холодно в лесу

Восп.: Замёрзли, наверное? Давайте поиграем. Игра “Холодно-Жарко” (снег, солнце, огонь, холодельник, печка, мороз)

Восп.: Да,ребята, холодно в лесу, давайте с вами вернёмся в детский сад, погреемся. Я надеюсь и ты зайчик с нами пойдёшь.

Заяц: Конечно, с удовольствием.

(Дети садятся на свои места, звучит живая музыка)

Восп.: Мы были с вами в лесу, там было очень тихо, а сейчас мы вернулись в город. Здесь очень шумно. Зайчик, ты хочешь ребята тебе расскажут почему здесь так весело?

Заяц: Да.

(Воспитатель предлагает детям для рассматривания картину “ Зимой на прогулке”) (музыка)

Восп.: Какое время года изображено на этой картине?

Дети: Зима.

Восп.: Почему вы так решили?

Дети: Много снега, дети тепло одеты, катаются на санках, на лыжах и т.д.

Восп.: Какой снег зимой? Вспомните.

(Словарная работа: Снег – белый, пушистый, мягкий, холодный, искристый…)

Восп.: А что делают мальчики на улице?

Дети: Мальчики катаются на санках.

Восп.: А что делают девочки?

Дети: А девочки играют со снегом. (физкульминутка)

Восп.: А сейчас давайте попробуем составить по этой картине рассказ. Послушайте ещё раз на какие вопросы мы должны дать ответы:

  1. Какое время года изображено на картине
  2. Какой снег зимой
  3. Что делают мальчики
  4. Что делают девочки

Заяц: Я… Я уже придумал рассказ!

Восп.: Давайте послушаем.

Заяц: Наступила зима. Выпало много снега, снег белый, пушистый, мягкий, холодный, дети тепло оделись и пошли гулять. Мальчики катаются на санках, девочки играют со снегом. (Рассказ в звукозаписи)

(Заслушать 2-3 рассказа детей)

Восп.: Кому весело зимой?

Дети: Людям, детям.

Восп.: А кому зимой грустно?

Дети: Птицам и зверюшкам.

Восп.: А как мы можем им помочь?

Дети: Повесить кормушки, подкармливать птиц и зверей.

Восп.: Ребята, где мы сегодня побывали на занятии?

Дети: В лесу.

Восп.: Какой рассказ мы составляли? Что мы узнали про снег, какой он бывает?

(Дети отвечают)

Восп.: Хотите немного повеселиться?

Дети: Да.

Восп.: У меня есть волшебная корзина. Поиграем с вами в игру “Попади в цель”. Но для этого нам с вами понадобятся снежки. Возьмите лист бумаги, сожмите его крепко, вот и получился снежок. А теперь вы будете бросать в эту волшебную корзину и говорить за что вы любите зиму.

(Дети сыграли, зайчик залезает в корзину)

Заяц: Ребята, вы бросали сюда холодные снежки, а достали сладкие (конфеты “снежок”)

Восп.: На этом наше занятие закончилось. Спасибо.

(Раздаём детям “снежки”)