Урок-игра "Зов джунглей"

Разделы: Иностранные языки


Цели:
общедидактическая цель: закрепить знания по теме, активизируя лексику и грамматику, включить детей в процесс анализа, оценки собственной деятельности за урок в целом;
триединая дидактическая цель:

  • образовательный аспект: обобщение материала по теме «Животные в нашей жизни», тренировка лексико-грамматических навыков;
  • воспитательный аспект: воспитывать уважительное отношение к животным;
  • развивающий аспект: развивать способности к самостоятельному труду, способности осуществлять продуктивные речевые действия, к импровизации, к планированию своего высказывания, к воображению.

Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: презентация Power Point, «бананы», «кости», карточки с заданиями.
Структура урока:


Этапы урока Виды деятельности
1. Организация начала занятия, постановка целей урока. Подготовка учащихся к работе, обеспечение мотивации и принятие учащимися цели
учебно-познавательной деятельности.
2. Фонетическая разминка. Повторение лексики по теме, отработка звуков, повторение рифмовки.
3. Проведение конкурсов Предъявление презентации,
работа в группах.
4. Подведение итогов, постановка д\з, оценка своей деятельности на уроке. Запись д/з, оценивание деятельности одноклассников и самооценка.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая разминка:
    Lion, lion, lazy-bones,
    Lions has 2 telephones.
    Lion rings the lioness up
    And invites her to hunt.
  3. Проведение конкурсов:

    Конкурс 1. «Greeting»
    Команды рассказывают о себе и представляют своих капитанов. За лучшее представление своей команды игроки получают кость или банан.
    Конкурс 2. «Rhymes»
    Игроки каждой команды по очереди рассказывают стихи о животных. За каждое стихотворение они получают кость или банан.
    Конкурс 3. «Guess the riddles»
    За каждую разгаданную загадку команда получает кость или банан. Если команда не дает правильного ответа, право ответить получает команда соперников.

    1. This animal is very big. It is grey and sometimes white. It has a very long nose. It lives in India and Africa. It likes to eat leaves and grass. (an elephant)
    2. This animal is red and sly. It has a beautiful fluffy tail. It likes hens, cocks, hares and ducks. It lives in the forest. (a fox)
    3. This animal can be black, grey, white or red. It lives in the house. It can catch a grey mouse. It likes meat, fish and milk. It can run, jump, climb and walk. (a cat)
    4. This animal lives at home or in the street. It’s a man’s friend. It can run, but can’t fly and climb. It is very clever and friendly. (a dog)
    5. This animal lives in the river or near the water. It is green. It can jump and swim, but it can neither run nor climb. (a frog)
    6. This animal lives in the forest. It’s neither big nor small. It likes to eat carrots and it is afraid of a fox and a wolf. This animal runs very fast. (a hare)

    Конкурс 4. «One – many»
    Задача игроков – написать, что они видят на картинках, а затем поставить данное существительное во множественном числе.
    Слова: a tiger, a zebra, a monkey, a mouse, a fox, a sheep.
    За каждую правильную пару слов команда получает кость или банан.
    Конкурс 5. «Captains»
    Капитаны вставляют пропущенные слова в стихотворение. За каждое правильно вставленное слово они получают кость или банан.


    A bear and bunny
    had plenty of _________________ (money)
    They went to the store
    for carrots and ________________(honey)
    (when)___________the bear and the bunny
    asked "carrots and honey"
    The man in _________________(the store)
    cried: "Where is your money?"
    How____________(strange) and how funny!
    They really had money -
    And that's how they bought
    Their____________(carots) and honey.
     

    сarrots
    the store
    strange
    money
    when
    honey

    Конкурс 6. «Crossword»
    В пустые клеточки нужно вписать названия животных таким образом, чтобы по горизонтали получилось слово «elephant».
    Слова: deer, lion, bee, hippo, hamster, ant, snail, tortoise.

    Конкурс 7. «Actors»
    Ученики из команд-соперниц по очереди должны изобразить какое-нибудь животное, изображая его повадки, походку или движения, задача другой команды – «узнать» животное. За каждого угаданного героя (3 жив.) команда получает кость или банан.

  4. Подведение итогов урока.
  5. Домашнее задание

Литература:

  1. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. «Enjoy English 3»: 5-6 классы. - М: ВАКО, 2006.
  2. Нестандартные уроки английского языка. 5 класс. / Сост. З.А. Ефанова, О.С. Миронова. - Волгоград: ИТД «Корифей».
  3. www.google.ru (картинки)
Презентация