Создание обучающих программ при изучении модальных глаголов в 10-м классе

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Цель: Обобщить материал по темам «Алгоритмизация и программирование» и «Употребление модальных глаголов в различных временах»)

Задачи:

  • Учебные:
    • совершенствование навыков употребления модальных глаголов в различных временах;
    • совершенствование навыков в чтении алгоритмов по блок-схемам и составлении программ на языке Visual Basic.
  • Развивающие:
    • развитие навыков самостоятельной работы
    • развитие умения принимать самостоятельные решения
    • активизация познавательной творческой деятельности учащихся
    • развитие познавательного интереса через проблемное обучение
    • формирование системного мышления и глубокого осознанного усвоения понятий
    • повышение мотивации к изучению информатики и иностранного языка
  • Воспитательные:
    • развитие отношений сотрудничества
    • развитие навыков конструктивного общения
    • воспитание уважения к мнению товарищей

Оборудование: компьютерный класс, проектор.

Дидактические материалы: презентация с ребусом, карточки с алгоритмами, электронные тесты.

Ход урока

I. Организационный момент:

Учитель информатики

Сегодня мы с вами проведем интегрированный урок на тему «Создание обучающих программ при изучении модальных глаголов». Целью этого урока является проверка и обобщение знаний темы «Алгоритмизация и программирование» по информатике и темы «Употребление модальных глаголов в различных временах» по английскому языку

II. Занимательная разминка:

Предлагаю для начала небольшую разминку. Вам необходимо вспомнить технические термины на английском языке, употребляемые в программировании на языке Visual Basic и найти их в логическом квадрате. При щелчке мыши на начальную букву найденного слова оно выделится. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

III. Актуализация ранее изученного материала по модальным глаголам:

Учитель английского языка:

Now we are going to revise usage of the modal verbs ‘can’, ‘must’ and ‘may’ and expressions with the same meaning to supply the missing forms of these verbs. On the board you can see mixed forms of modal verbs in different tenses. Put them in the correct order and match the forms.

Контроль усвоенных знаний учащихся:

Your task for now is to fill in the gaps choosing the correct form of the modal verbs.

(Выполнение заданий тестового характера на знание употребления модальных глаголов в нужном времени (индивидуальная работа) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, ПРИЛОЖЕНИЕ 2а, ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

IV. Творческое применение знаний учащихся:

Учитель информатики предлагает учащимся 3 вида карточек с блок-схемами для создания программы Visual Basic для составления обучающих программ на употребление модальных глаголов в различных временах для будущих учеников 10-х классов. (групповая работа). (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

V. Подведение итогов:
  1. Заключительный вывод учителя по уроку.
  2. Выставление оценок на основе выполненных заданий.
  3. Рефлексия. Учащимся предлагается ответить на вопросы с помощью разноцветных маркеров (красный – означает «да», зеленый – «нет»).

РЕФЛЕКСИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

УРОК ИНТЕРЕСЕН

ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ТРУДНОСТИ

ПРОВОДИТЬ ПОДОБНЫЕ УРОКИ

ИНФОРМАТИКА

ИН. ЯЗ.