Классный час "Опасные и безопасные ситуации"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • обсудить опасные и безопасные ситуации;
  • научить детей принимать решения в опасных ситуациях;
  • обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.

Оборудование: Презентация, карточки задания для каждой группы.

Ход мероприятия

Появляется слайд с различными опасными ситуациями.

Учитель. Ребята, посмотрите на слайд и постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите.

Дети. На слайде изображены опасные ситуации.

Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на классном часе? Сегодня на занятии мы с вами поговорим об опасных и безопасных ситуациях. Прежде чем начать занятие, мы проведем тест “Личная безопасность”, который поможет определить, умеете ли вы правильно поступать в опасных ситуациях.

Слайд. Приложение. Тест “Личная безопасность”.

Обсуждение результатов теста.

Учитель. А сейчас в своих тетрадях для классных часов каждый ученик напишет, где, в каких местах он чувствует себя в безопасности.

(Учитель выслушивает желающих поделиться тем, что он написал.)

Слайд “Безопасные места”

Учитель. Вспомните опасную ситуацию. Где это было? Что с тобой случилось? Кто был вместе с тобой? Что ты почувствовал? Почему ты считаешь ситуацию опасной? Кто или что тебе помогло?

Слайд “Опасные места”

Учитель. Что же такое опасность?

Вывод: опасность это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Возможные опасные места: улица (перекресток дорог), лес, река, дом, квартира (когда ребенок один)

Люди, которые помогли: соседи, прохожие, родственники, врач, милиционер.

Задание 1.

Слайд “Люди, которые могут помочь”

Учитель. Посмотрите на людей, изображенных на слайде. Кто они? Найдите того, кто еще может помочь в опасной ситуации.

Вывод: помочь в опасной ситуации могут разные люди. Но к ним надо вовремя обратиться.

Учитель. Вспомните, какие чувства вы пережили в опасной ситуации?

Вывод: человек, попадающий в опасную ситуацию, переживает неприятные минуты.

Задание 2.

Каждая группа анализирует предложенную ей ситуацию.

На карточке вопросы:

– В чем опасность ситуации?
– Что может произойти?
– Чем можно заняться, чтобы не создавать опасных ситуаций?

Задание 3.

Каждая группа учащихся вырабатывает “Шаги принятия решений в опасной ситуации”.

Слайд “Шаги принятия решений в опасной ситуации”
Выработанные “Шаги…” обсуждаются всем классом.

Задание 4.

Объяснить смысл пословиц.

Каждая группа получает пословицу.

Слайд Кроссворд “Причины опасностей”

Задание 5.

Разгадать кроссворд “Причины опасностей”

По горизонтали:

3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство)
4. Что “бежит” по проводам? (Электричество)
6. Живое существо, которое может укусить. (Животное)

По вертикали:

1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. (Транспорт)
2. Причина потопа. (Вода.)
5. Причина пожара. (Огонь)

Подведение итогов:

Наш классный час подошел к концу. Чему сегодня научились?

Какой вывод сделал каждый из вас сегодня?

  1. Существуют опасные для детей ситуации.
  2. Для того чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять “Шаги принятия решений в опасных ситуациях”