Сценарий классного часа "Дневник в жизни человека" (5-й класс)

Разделы: Классное руководство

Класс: 5


Цель: Развивать способности и интересы учащихся с помощью правильного ведения дневника.

Задачи: научить учащихся

  • рациональному планированию рабочего дня
  • умению выделять главное
  • умению оценивать и контролировать свои поступки
  • ответственному отношению к учебе.

Подготовительная работа

Каждому учащемуся класса предлагается за две недели до мероприятия вести ежедневные записи о прожитом дне (свои мысли, проблемы, что интересного произошло в этот день).

Ход мероприятия

Эпиграф: Желающего судьба ведет, а нежелающего - тащит.

Ведет мероприятие классный руководитель.

Ребята! Каждый человек желает прожить на Земле так, что бы его уважали, помнили родные и знакомые, что бы люди могли сказать о нем только хорошие слова. А сам человек может быть счастлив если сумел познать себя и все свои возможности, умения и знания в жизни направил во благо своего душевного спокойствия, саморазвития, повышения активности и самостоятельности.

Познать себя - самое трудное. Очень часто после долгих наблюдений за своими поступками, делами, мыслями человек может сделать какие-то выводы о себе и окружающих его людях. Часто такие наблюдения человек записывает на бумагу, в свой дневник. Мы сегодня поговорим о том, что такое дневник, зачем его "ведут" и какие дневники бывают.

В словаре Ожегов С. И. дает такие определения понятию "дневник":

Записи, ведущиеся изо дня в день.

Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах.

Обсудим первое определение. Кто и в каких случаях часто ведет записи?

Врач в медицинской карте (дневник болезней)

Родители, бабушки и дедушки о хороших поступках детей и внуков (дневник добрых дел)

Мама о том, как растет ее малыш (дневник "Моя кроха")

Взрослые о бюджете семьи (дневник доходов и расходов)

Капитан на судне (судовой журнал)

Медицинский работник школы расскажет вам о ваших школьных медицинских картах, а родители о дневнике доходов и расходов и дневнике "Моя кроха". Выступления.

Вы к мероприятию пытались вести свои личные записи. У кого-то хватило терпения, кому-то это было трудно сделать. Отметить тех ребят, которые отнеслись серьезно и творчески к заданию, подарить им призы.

Рассказ о Тане Савичевой о ее "блокадном дневнике.

Второе определение понятия "дневник" вам более знакомо. Группа ребят выполнили исследовательскую работу с дневником неизвестного учащегося. Послушаем, что у них получилось. Выступают ребята.

Посмотрите, какая история произошла с одним мальчиком и его папой. Сценка "Дневник".

Завуч по учебной работе расскажет о том, как ведут учебные дневники учащиеся нашего класса. Те ребята, которые ведут дневники аккуратно, заполняют их вовремя, получают только хорошие оценки, получают призы.

Мы в 5 классе ведем еженедельники, где узнаем новое о себе, анализируем свои успехи, жизнь в классе. Ежедневные записи о прожитом дне помогают приводить свои мысли в порядок, строить планы на будущее. Учат самовыражению, самоконтролю. Помогают так составлять режим дня, чтобы каждая прожитая минута способствовала возможности человека быть счастливым.

Многие писатели, политики печатают свои дневники, пытаясь таким образом поделиться своим взглядом на мир с другими людьми, желая найти людей похожих на себя.

Может, кто-то из вас будет вести такие записи всю жизнь, а в старости читать их своим внукам. Желаю вам счастья, здоровья, душевного равновесия. Спасибо нашим гостям.

Таня Савичева

Продолжалась Вторая мировая война: В августе 1941 года город Ленинград ( так назывался Санкт-Петербург с 1924 по 1991 год ) оказался в блокаде, то есть в кольце фашистских полчищ. Связь города со страной по суше прервалась. Единственным продуктом питания был хлеб, но и его не хватало. Суточная норма в декабре 1941 года рабочим составляла 250 граммов, всем остальным - 125 граммов. Люди умирали, но не сдавались. Они гибли от бомбежек и артобстрелов, от холода и голода. Вот странички из дневника, который вела школьница Таня Савичева:

"Женя умерла 28 декабря в 12.30 часов дня. 1941 год".

Женя - это сестра Тани.

"Бабушка умерла 25 января в 3 часа. 1942 год".

"Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 год".

Лека - это брат Тани.

"Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год".

"Дядя Леша. 10 мая в 4 дня 1942 год".

"Мама. 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942".

"Умерли все".

"Осталась одна Таня".

После смерти родных Таня попала в детский дом, откуда ее вывезли на Большую землю. За жизнь Тани боролись два года, но спасти так и не смогли. Организм был слишком истощен.

Сценка "Дневник"

Действующие лица: папа, сын.

Отец сидит в кресле и просматривает газеты. Вбегает сын, в руках у него потрепанный дневник.

Сын: Пап, а ты не знаешь, что значит "увалень"?

Папа: Увалень? Я полагаю, что это человек, который не занимается спортом, толстый, неповоротливый:

Сын: Ну, точно похож:

Папа: На кого похож?

Сын: Васька говорит, что у него отец штангу поднимает, у него мышцы во! И худой, подвижный, сильный, а у тебя, говорит, отец с креслом сросся, увалень.

Папа: Что? Да я твоему Ваське уши надеру! Ишь, чего удумали, взрослых обсуждать! А за тебя я возьмусь! Это вот что у тебя? Ага, дневник?! Вот мы сейчас посмотрим, каков ты.

Сын: Но, папа, это:

Папа: Фу, грязный, масляный какой-то. А почерк! Ты что, ногой писал? Так, а вот и запись: "Ваш сын на уроке спал". Ах ты, негодяй, опять ночью Шварцнегера смотрел?

Сын: Пап, да у нас уже полгода телик не работает, и вообще:

Папа: А вот еще: "Ваш сын дрался с дежурным и поцарапал его". Ну, это безобразие, опять ногти месяц не обрезал, и что это за манера выяснять отношения в драке, разве я тебя этому учил?

Сын: Но, папа:

Папа: Молчать! Так, это что такое? "На уроке рисования вместо белочки нарисовал ведьму на метле, которая оказалась похожа на завуча Веронику Мефодьевну", постой, а что, она еще до сих пор работает? Сколько же ей лет? Она и у меня была завучем. Странно, до чего живучи эти педагоги. Так, а вот другая запись: "Камнем пробил Тихий океан. Прошу прислать 3 рубля 7 копеек на ремонт глобуса". Ну, ты и мерзавец? Да как ты посмел портить школьное имущество?!

Сын: Пап, но это ведь это не мой дневник:

Папа: Не смей возражать отцу! Как ты себя ведешь! За одну неделю столько замечаний! Ну, куда это годится? Позорить меня будешь. Что скажут мои подчиненные? Вот еще: "Во время урока математики ел селедку, а кости бросал на парту Наташи". Это как понимать?

Сын: Пап, ну ты же знаешь, что я, в отличие от тебя, ненавижу селедку, а дневник это не мой, я его у нас на чердаке нашел, ему уже 100 лет, этому дневнику. Знаешь, только странно, что на обложке наша фамилия.

Папа: Как это не твой, а чей же? (Листает, достает платок, вытирает пот на шее.) Сынок (растерянно), а ты в него заглядывал?

Сын: Нет, еще не успел.

Папа: (облегченно) Уфф! Ну, вот что, иди погуляй, а хочешь, я тебе на мороженое денег дам?

Сын: (удивленно) Хочу, Ну, я пошел, пап, я пошел?

Папа: Да-да иди, сынок, а вечером пойдем велосипед покупать.

Сын: Ура!!!

Папа: Фууу!! Вот это влип! И откуда только он выкопался? Черт бы его подрал, этот дневник (кладет в рот таблетку валидола).