Урок математики в 3-м классе "Нумерация многозначных чисел и действия с ними"

Разделы: Начальная школа


Цели урока: закрепление знаний нумерации многозначных чисел, отработка навыков сравнения, сложения и вычитания многозначных чисел; развитие логического мышления, кругозора, познавательного интереса.

Ход урока

I. Оргмомент

Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его поможет
Девиз урока: “Хочу все знать!”
Под таким девизом мы начнем наш урок.

II. Сообщение темы, целей урока.

– Сегодня на уроке мы отправимся в удивительную Икс-педицию. Но что это за икс вам придется разгадать. Найдите корни уравнений. Это не случайно, потому что нам предстоит увидеть прославленные в древности сооружения и статуи, а так же узнать, почему их называют чудесами. Для этого нужно вспомнить нумерацию многозначных чисел и действия с ними. Готовы? Тогда в путь!

Компьютер – помощником будет для вас,
И карточки выручат в нужный час.
А чтобы не сбиться в пути – путеводитель возьми!
В нем задания будете вы выполнять,
За верный ответ звезду получать.

III. Формирование практических навыков

1. Не будем терять время. Найдите закономерность в первой схеме. (Вертикально – увеличение в 10 раз первого числа, горизонтально – увеличение на 100 единиц)

– По аналогии составьте выражения для второй схемы.

– Какие выражения составили?

– Проверьте себя. Оцените. Вижу первые звездочки.

– В Галикарнасе Мавзолей привлекал к себе людей. Высота Мавзолея 46 метров.

– Что известно нам о мавзолее? (сообщение)

2. Чтобы увидеть второе чудо из чудес, нужно верно сравнить многозначные числа.

Приготовьте сигнальные карточки.

Родосский Гелиос – бог Солнца, издалека сиявший бронзой.

Послушайте сообщение об этой величественной статуе, высота которой 36 метров.

3 – 4. – Следующие сооружения можно узнать, расшифровав слова.

В путеводителях задание № 3.Найдите значения выражений, расставьте ответы в порядке возрастания.

– Какие ответы получились у первого варианта? Назовите в порядке возрастания. Какое получилось слово? (маяк)

Маяк, спасавший много лет Александрийских моряков, у средиземноморских берегов. Трехъярусная башня достигала 120 метров, её венчала статуя покровителя морей Посейдона высотой 8 метров. Отблеск огня был виден на расстоянии более 750 км.

– Что же нам известно о нем? (сообщение)

– Второй вариант, назовите ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось? (Зевс)

Известны семь земных чудес. Из статуй – Олимпийский Зевс. Высота этой скульптуры примерно 12 с половиной метров.

5. “Живая нумерация”

– Немного подвигаемся, отдохнем. Перед вами многозначное число. Приготовьте карточки с цифрами “запишите” это число, встав в нужном порядке.(6.521.078.324.009).

– Прочтите число. Переверните карточки и прочтите 5 чудо света. (Храм Артемиды)

– Артемида считалась у греков идеалом женской красоты. Храм строился почти 120 лет. Вокруг него возвышаются два ряда колонн высотой до 18 метров.

6. Следующее задание № 5 “Пирамида”

– Разгадайте принцип, по которому составлена пирамида, заполните пустые окошки.

– Проверьте себя. Кто не допустил ошибок, получает звезду.

Солнце нестерпимое палит. Лучи его играют на гранях пирамид.

– О чудо – пирамидах послушаем рассказ. Есть также видео у нас.

7. Задание на внимание, умение, терпение!

– Вспомните, что называют множеством?

– Как показать множество графически?

– Когда множества пересекаются? (имеют общие признаки)

– Что называют объединением множеств?

– Постройте диаграммы множеств А,В,С, если

А – множество однозначных чисел;

В – множество пятизначных чисел;

С – множество четных чисел.

– Покажите область пересечения.

(работают на компьютере)

– Проверьте себя. Оцените.

Еще сады Семирамиды не упустить бы мне из виду.

Высота этажей достигала почти 28 метров.

– Что же это за чудо? (сообщение).

– Увидели семь чудес света, прошли немалый путь.

Вы смекалку проявите, расстояние отыщите!

– Конечно, на самом деле это расстояние намного больше.

Оценивание.

IV. Итог урока

– Как вы думаете, удалось нам расколоть “орешек” знаний”?

Пусть все орешки знаний вам будут по зубам,

А в память об уроке – простой орешек вам! (Детям раздать грецкие орехи)

– Что нового узнали на уроке?

– Что повторили?

– Какие задания вызвали особый интерес?

– К сожалению, из семи чудес только пирамиды уцелели. Говорят, что их боится время.

Теперь в разговорной речи одним из чудес света называют что-либо замечательное и великолепное.

V. Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе.

Презентация