Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [к], [к;], буква к" (УМК "Школа–2100")

Разделы: Начальная школа


Цель: Познакомить с буквой К и звуками [к], [к,]. Учить находить звук в словах, составлять схемы слов.

Задачи:

  • формировать навыки грамотного звукового анализа слов;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, через выполнение практических упражнений;
  • прививать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к животным.

Тип урока: изучение нового материала.

ФОПД: индивидуальная, групповая.

Оборудование: круги-оценки (желтые, красные, зеленые), мултимедиапроектор, экран, презентация по уроку.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Разминка.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Повторение изученного о звуках и буквах.
  5. Изучение нового материала.
  6. На что похожа буква.
  7. Физминутка.
  8. Чтение слогов.
  9. Работа по учебнику.
  10. Чтение отрывков их стихотворения.
  11. Итог урока.

Ход урока.

I. Организационный момент:

Ок-ок-ок – начинается урок.
Жу-жу-жу – я за партою сижу.

II. Разминка: (слайд 2)

О г Н П

- Какая буква лишняя? Почему?

Чтение чистоговорок.

  • На-на-на – во дворе светит луна.
  • Но-но-но – на улице темно.

III. Проверка домашнего задания (слайд 3):

- Чтение наизусть понравившегося стихотворения о цирке с прошлого урока.

- Кто вам больше всего понравился, когда читал стих?

- Молодцы!

IV. Повторение изученного материала (слайд 4):

- Назовите слова, на тему: “Цирк”, в которых есть звуки [н], [н,].

КАНАТОХОДЕЦ

- Составьте схему слова.

- Сколько в слове слогов? Звуков?

V. Изучение нового материала:

- Угадайте героя мультфильма (слайд 6)

- Он полосатый, умеет разговаривать. Дает советы как есть правильно бутерброды. Больше всего любит молоко, поэтому и завел корову. Кто же это? (Кот Матроскин)

- Составьте схему слова кот:

- Поменяйте гласную О в слове кот на И, что получилось? (кит) (слайд 7)

- Составьте схему слова кит:

- Что заметили в схемах? (по 3 звука, по 1 слогу, отличие в одном звуке [к], [к,].

- Звуки [к], [к,] обозначаются буквой К (слайд 8).

VI. На что похожа буква. (слайд 9)

VII. Физминутка:

- Что любит кот кроме молока? (Мышей)

Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час.
1,2,3,4 – мыши дернули за гири,
вдруг раздался страшный звон,
Разбежались мышки вон…

VIII. Чтение слогов: (слайд 10, 11)

- В русском языке есть парные согласные звуки. В паре один звук звонкий, а другой глухой, иногда они заменяют друг друга в словах.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ (слайд 12)

IX. Работа по учебнику:

Чтение слов, наблюдение над лексическим значением, над многозначностью слов.

Чтение 1-го столбика слов про себя.

- Прочитайте слово, обозначающее промежуток игры. (Кон)

- Слова кон и кони похожи? Чем? А чем отличаются? (Смыслом)

Чтение 2-го столбика слов про себя.

- Что такое корт? Кортик? Карта?

Чтение 3-го столбика слов про себя, затем вслух по 2 слова.

- Чем отличаются слова в парах?

Работа над многозначностью слова:

Корка – хлеба, корка – кора деревьев.

Чтение предложений соблюдая интонацию. (стр.54) (слайд 13)

X. Чтение отрывков из стихотворения “Кит и кот”.

- Что будем читать? (стихотворение)

- Прочитайте название.

- Кто автор стихотворения?

- Прочитайте ключевые слова. (слайд 15)

- Что же могло произойти?

Чтение стихотворения про себя.

- Какое стихотворение вы читали? (сказочное)

- Из-за чего произошла путаница?

1 группа – читает.

2 группа – сосчитайте, сколько раз в стихотворении встретилось слово кит и слово кот.

XI. Итог урока:

- С какой буквой познакомились?

- Что больше всего понравилось?

- Кому понравилось на уроке?

- Кто все запомнил с урока и сможет рассказать об уроке дома, берете зеленый кружок.

- Кто что-то помнит, а что-то нет и рассказать не сможет, берет желтый кружок.

- Кто ничего не помнит, тот берет красный кружок.

- Молодцы! Спасибо за урок.

Литература:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. “Моя любимая Азбука” М.: Баласс, 2008
  2. Уроки обучения грамоте по учебнику “Моя любимая Азбука”. Методические рекомендации для учителя / Под науч. Ред. Е.В.Бунеевой. – Изд.3-е, перераб. – М. : Баласс, 2005.