Конспект урока математики в 5-м классе "Повторение курса математики начальной школы"

Разделы: Математика


Цели:

  • формирование навыков устного счета, вычислительных навыков;
  • формирование умений, навыков решать задачи, уравнения;
  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие интереса к математике, внимания, памяти, воображения.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • презентация, созданная в программе Power Point (Приложение 1)

 Ход урока

I. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие с героем мультфильма Шреком.

А начнем мы с криптограммы, т.е. шифрованного письма. Как вы помните, у Шрека был друг осел, который очень много болтал, и он озадачил Шрека, предложив ему разгадать криптограмму “Высказывание о математике” (слайд 2).

Итак, М.В.Ломоносов сказал “Химия - правая рука физики, математика – ее глаз”. С физикой вы начнете знакомство в 7-м классе, с химией – в 8-м классе, а с математикой вы уже начали знакомство, и сегодня мы посмотрим, что вы уже знаете и умеете.

II. Устные упражнения.

- Итак, Шрек с друзьями пошли спасать принцессу Фиону, которую заточили в замке. Шрек рассказал своим друзьям такую историю: “Я встал пораньше, в 4 кг утра.

Позавтракал плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 6 метров. Пришел, закинул удочку,

не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбку. Большущую – длиной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха!”

- Давайте посмотрим, какие ошибки он допустил, и исправим их. Прочитайте рассказ без ошибок (слайды 3, 4).

А теперь покажите Шреку, как вы умеете считать (слайд 5).

III. Нахождение значения выражения.

- А теперь ваша помощь требуется еще одному другу Шрека – коту.

Задание “Последуйте за котом по математическим кочкам.

Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте!” (слайд 6).

Задание выполняется по вариантам (3 варианта – каждому варианту одна цепочка). Выполнить в тетрадях по действиям.

Проверка: прочитать по действиям и назвать результат.

IV. Решение уравнений.

- Наконец, Шрек с друзьями добрались до замка. Чтобы попасть в замок и освободить принцессу Фиону, им необходимо решить уравнения. Давайте поможем им (слайд 7).

Решение уравнений на доске с подробным объяснением. (Когда решат первое уравнение нажимаем на замок и он уменьшается, когда решат второе – замок исчезает и появляется принцесса)

V. Решение задач.

- Итак, вы помогли спасти принцессу, а теперь надо помочь Шреку и Фионе справить свадьбу. Для этого надо сначала узнать в кого она должна превратиться.

Решим задачу “Принцесса и Шрек пошли в лес, осмотреть свои владения. Они решили узнать, какой длины изгородь им придется поставить. Известно, что длина участка прямоугольной формы равна 150 м, а ширина на 16 м меньше. Необходимо узнать, какой длины должна быть изгородь, чтобы огородить весь участок.” (слайд 8).

Решение задачи у доски.

Ответ задачи: 568. Найти, какие буквы соответствуют полученным цифрам: огр (слайд 9).

- Итак, в кого же должна превратиться принцесса? Давайте прочитаем, кто такие огры (слайд 10).

VI. Подведение итогов. Домашнее задание.

- Что вам сегодня понравилось на уроке?

- Домашнее задание:

  1. Составить и решить задачу о Шреке и Фионе.
  2. Составить и решить уравнение.

 Литература

    1. “ Математика: Открытые уроки. 5, 6, 7, 9, 11 классы.” Выпуск 2/ Авт.-сост. Н.М.Ляшева и др. Волгоград: Учитель, 2005.
    2. http://go.mail.ru/search_images?use_morph=yes&q=шрек
    3. http://karmanform.ucoz.ru/5.rar
    4. http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1103452759.html