Сценарий педсовета "Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников" (с приложением)

Разделы: Работа с дошкольниками


Форма проведения: творческая лаборатория.

Девиз: «Каждое дело творчески, иначе зачем?»

Цель: привлечь внимание педагогов к инновационному, интегрированному методу обучения воспитанников – проектирование. Стимулировать их творческую деятельность по разработке педагогических проектов в соответствии с приоритетными направлениями.

Подготовка педсовета

При подготовке педсовета коллектив был разбит на творческие группы в соответствии с приоритетными направлениями: экологическое, физкультурно-оздоровительное, обеспечение безопасности жизнедеятельности, социально-правовое, коррекционно-речевое.

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Физкультурно-оздоровительное

1 младшие группы, инструкторы по ФИЗО и (плаванию) – разработка проекта «Воспитание у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков», оснащение предметно-развивающей среды. Оформить эмблему, подобрать девиз. (Приложение 11)

Средние группы - разработка проекта «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», оснащение предметно-развивающей среды, Оформить эмблему, подобрать девиз. (Приложение 10)

Экологическое

2 младшие группы – «Экологическое образование младших дошкольников», оснащение предметно-развивающей среды, оформить эмблему, подобрать девиз. (Приложение 7)

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Старшие группы - разработка проекта «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», оснащение предметно-развивающей среды, Оформить эмблему, подобрать девиз. (Приложение 9)

Социально-правовое

Подготовительные группы – разработка проекта «Формирование у дошкольников старшего дошкольного возраста социально – правового сознания», оснащение предметно-развивающей среды. Оформить эмблему, подобрать девиз. (Приложение 8)

Коррекционно-речевое

Коррекционно-речевая группа - разработка проектов, оснащение предметно-развивающей среды. Оформить эмблему, подобрать девиз.

Психологическое сопровождение образовательного процесса разработка проекта, оснащение предметно-развивающей среды. Оформить эмблему, подобрать девиз. (Приложение 5, Приложение 6)

Повестка педсовета (Приложение 2)

  1. Выполнение решения педсовета № 2.
  2. Доклад «Проектирование как интегрированный метод обучения воспитанников». (Приложение 1)
  3. Работа в творческих группах:
  • Презентация творческих групп.
  • Защита проектов.
  • Обмен мнениями о результатах работы творческих групп.
  1. Выступление экспертов.
  2. Обсуждение, принятие решения.

Ход педсовета

Все участники педсовета рассаживаются по творческим группам, в составе которых они работали. За отдельным столом располагается группа экспертов.

Посередине стол с волчком, на него выложены вопросы для педагогов. (Приложение 4) Выступление начинает та группа, на которую укажет стрелка волчка, предварительно ответив на один вопрос.

  • Хобби и творчество – это одно и тоже? Объясните.
  • Знакомы ли Вы с творческим опытом коллег? Обращаетесь ли Вы к за помощью, за советом?
  • Каковы на Ваш взгляд требования к творческой деятельности воспитателя? узкого специалиста?
  • Расскажите, в чём проявляется Ваша творческая активность?
  • Расскажите, в чём проявляется Ваша способность к самоорганизации? Что к этому подталкивает (высокая оценка администрации, методическая помощь, опыт творческой деятельности других педагогов)?
  • Расскажите, в чём проявляется способность к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности?
  • В чём на данный момент проявляется Ваша способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, способность к коррекции, перестройке деятельности?
  • Расскажите, в чём проявляется пробуждение Вашей фантазии, любознательности, творческого интереса при подготовке к педагогическому совету?
  •  Как Вы стремитесь к творческим достижениям?
  • Что для Вас значит - стремление к самосовершенствованию?

Алгоритм выступления творческих групп

  • Презентация (девиз, стихотворение, песня).
  • Защита проекта, сообщение по теме (если имеется).

Работу творческих групп оценивают эксперты, которые отмечают актуальность, реализуемость в детском саду проектов, заносят в таблицы интересные, новые идеи и предложения. (Приложение 12)

Решение педагогического совета № 3

  1. Утвердить образовательные проекты творческих групп.
  2. Провести проектные мероприятия в указанные сроки.
  3. Оформить методические брошюры по теме.
  4. Составить рекомендации.

Рефлексивный лист работы педагогического совета № 3. (Приложение 3)