Внеклассное мероприятие "Мое настроение и мои чувства"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование опыта доброжелательного общения и добрых поступков.

Задачи:

  • научить с пониманием относиться к эмоциональному миру человека;
  • дать навыки овладения своими чувствами;
  • формировать эмоционально-волевую сферу, черты характера по отношению к людям, к вещам, к самому себе;
  • создать эмоционально-положительный настрой через расширение знаний  детей о явлениях природы, развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: музыка Ф.Шопена «Прелюдия», изображение детских лиц с удивлением, с улыбкой, с грустью и со страхом; ручеек, который выполнен из бумаги, цветные камушки, бумажные вертушки, ленточки, изображение луга с цветами и насекомыми, чистые плакаты, краски и кисточки.

Кол-во детей на занятии: 10 – 12.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Создание эмоционального фона

Звучит музыка Шопена. Все ребята встают в круг (символ дружбы, взаимопонимания и принятия себя и других), берутся за руки и, глядя друг другу в глаза, произносят:

– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Нас две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Ведущий: Почувствуйте тепло своих ладошек, посмотрите друг другу в глаза. Они сияют добротой, теплом и искренностью. Все ребята садятся на ковер. Затем каждый говорит, начиная с ведущего: слева от меня мой друг или одноклассник (называют его имя и отмечают цвет глаз, справа от меня мой друг или одноклассник … (например: слева от меня мой друг – Игорь, у него синие глаза, справа от меня мой одноклассник – Саша, у него серые глаза)  и так по кругу говорят о каждом.

Ведущий: Ребята, посмотрите на меня и повторите за мной (показывает различные чувства через мимику лица и прикосновения к кому либо). Ребята все повторяют – улыбку, сдвигаю брови, поднимают их и т.д.

Ведущий: О чём сегодня мы будем говорить? (О наших чувствах и настроении).

Ведущий: Итак, мы отправляемся «В мир чувств». Все дети встают и двигаются за ведущим по лесной тропинке.

Ведущий: Ой, ребята, на пути нам встретился ручеек и камушки (они цветные) снимите свою обувь и давайте побегаем по ним около нашего ручейка. Ребята несколько раз пробегают по камушкам, перепрыгивают через ручей. (Звучит музыкальное сопровождение)

Ведущий: Закройте глаза. Солнышко нагрело эти камушка, ручеек нежно журчит. Вспомните, какие у вас бывают чувства, и какое настроение летом у реки? Какое у вас настроение (если хорошее, то подойдите к плакату (Приложение 1) на котором изображена улыбка, если плохое, то к плакату где изображена грусть). И вновь все ребята продолжают свой путь, идут за ведущим.

2. На пути луг (Приложение 2).

Ведущий: Ребята, посмотрите сколько цвета? А почему? (Нет деревьев, значит, нет и тени от них). Можно ли назвать луг цветным? Луг кажется белым или синим, или розовым из-за цветущих растений. Во многих регионах в это время луг бывает желтым из-за обилия одуванчиков. Сколько красок можно здесь обнаружить! А какое настроение  сейчас у вас? Покажите с помощью жестов и мимики (ребята прыгают, выражая радость, улыбаются). Ведущий: в «луговом доме» есть разные «жильцы». Одни не хотят быть заметными, другие наоборот, выделяются своей яркой окраской. А какого цвета должны быть те, кто хочет спрятаться на лугу? (Например такими же зелёными, как кузнечик). А какого цвета должны быть другие? (Например, красными с яркими точками, как божья коровка).

Дети получают задание: найти как можно больше насекомых, которые прячутся среди растений и насекомых, которые хорошо заметны. После того, как ребята задание выполнят, ведущий объясняет, что насекомые, которые прячутся – боятся, что их съедят. А покажите с помощью своих жестов и мимики как вы боитесь, как вас охватило чувства страха.
Затем  ведущий продолжает свой рассказ:  хорошо заметные насекомые, как правило, для птиц «невкусные» и даже ядовитые. Поэтому они как бы пугают своих врагов яркой одеждой, предупреждают  «Не троньте нас мы не съедобные!», так божья коровка выделяет желтую капельку. Это капелька очень горькая. Если птица клюнет такого жучка, ей будет неприятно. Ребята удивляются.

Ведущий: Вас это удивило? Покажите на нашем плакате, где изображено лицо с удивлением.

3. Встреча с ветерком. Все ребята становятся друг за другом и идут за ведущим по лесной тропинке.

Ведущий разучивает с детьми стихотворение о ветре:

Ветер-ветрило,
Где тебя носило?
Ветер-ветрецо,
Не дуй мне в лицо,
А дуй мне в спину,
Чтоб идти было в силу.
За тобой  вдогонку
С лентами девчонки,
С вертушками мальчишки
И флюгер на крыше.

Девочки берут ленточки и кружатся, а мальчики с помощью вертушек изображают «ветер».

Ведущий обсуждает с детьми, как найти ветер, как его можно увидеть и услышать. (Ответы детей: от ветра колышется трава, цветы, листья на деревьях, на воде от ветра появляются волны и рябь).

Ведущий: А какие чувства, какое настроение у вас вызывает это явление природы? (Радость, волнение)

Ведущий обращает внимание ребят на плакат с изображением радуги.

Ведущий: А когда она бывает? (Ответы детей). Давайте возьмём кисточки и краски, разделимся на группы и нарисуем радугу. Затем проводится игра «Вслед за радугой». Дети стоят в кругу.

Ведущий называет цвет одежды, по которому дети должны угадать, о ком говорит ведущий и назвать сверстника ласковым именем. После этого дети возвращают к началу путешествия, к ручью.

4. Рефлексия

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое сейчас у вас настроение? Если жизнерадостное, весёлое, то принесите  мне камушки выкрашенные в тёплые цвета (желтые, оранжевые, красные), а если грустное, то принесите камушки выкрашенные в холодные цвета (синие, коричневые, черные).

И вновь все ребята встают в круг (символ дружбы, взаимопонимания и принятия себя и других), берутся за руки и, глядя друг другу в глаза, произносят:

– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Нас две ниточки связали
Теплоты и доброты.