"Парад памяти". Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию Победы

Разделы: Внеклассная работа


Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.

Цель:

  • воспитание у учащихся благородной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувство гордости за свою страну;
  • преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

Оборудование: плакаты с пословицами:

  • «Горе горюй, а с фашистами воюй»,
  • «Кто на войне не бывал, тот и страху не видал»,
  • «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»,
  • «Чтобы победить на войне, надо работать вдвойне и втройне».

Содержание классного часа

На сцену выходят ведущие: юноша и девушка.

Девушка: 9 мая в очередной 65 раз прогремит салют Победы. Фронтовики наденут ордена. И уже не внуки, а правнуки этих красивых и гордых героев-победителей будут расспрашивать их о суровых и страшных годах Великой Отечественной войны.

Юноша: Год 1941-й. Июнь. В школах уже прошли выпускные экзамены, и вот он, долгожданный выпускной бал. Незаметно пролетела короткая летняя ночь, и наступил первый рассвет новой взрослой жизни. И вдруг...

Голос диктора.(звучит из-за кулис) Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!

Звучит первый куплет песни "Священная война". Музыка А. Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача.

Девушка:

Победа! Славный сорок пятый! Друзья! Оглянемся назад!
Из сорок первого ребята сегодня с нами говорят.
Мы слышим их, они нам близки своим наследием прямым.
Они для нас не обелиски. Они – сегодняшние мы.

Юноша: В суровые дни сорок первого года, словно переняв эстафету героев, рядом со взрослыми встали дети. Школьники собирали и зарабатывали деньги в фронт обороны, собирали вещи и тёплую одежду для фронтовиков и их детей, выступая с концертами перед раненными в госпиталях, помогали ухаживать за ними.

На сцену выходят чтецы.

Чтец:

Сорок первый трудный год. Омский госпиталь
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка: "Господи!
До чего же артисты маленькие!"
Мы шагаем палатами длинными,
мы почти растворяемся в них
С балалайками, мандолинами
и большими пачками книг.

Ученик:

Мы в палату тяжелораненых
входим с трепетом и почтением.
Мы вошли, стоим в молчании.
Вдруг срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно:
"Объявляю начало концерта!".

Звучат песни в исполнении ребят:

  • "Катюша". Музыка М. Блантера, стихи М. Исаковского;
  • "Темная ночь". Музыка Н. Богославского, стихи В. Агатова.

Под затухающие звуки песни читается стихотворение С.Я. Маршака "Почта военная".

Сын письмо писал отцу и поставил точку.
Дочка тоже к письмецу приписала строчку.
Много дней письму идти, чтоб дойти до цели.
Будут горы на пути, гулкие тоннели.
Будет ветер гнать песок за стеклом вагона.
А потом мелькнет лесок, садик станционный.
А потом пойдут поля и леса густые,
Пашен черная земля – средняя Россия.
Через всю пройдут страну два листка в конверте
И приедут на войну, в край огня и смерти.
Привезет на фронт вагон этот груз почтовый.
Там получит почтальон свой мешок холщовый.
Долог путь от городка у границ Китая.
До пехотного полка на переднем крае.

Ученик:

А затем не вполне совершенно,
но вовсю запевале внимая,
О народной поем, о священной,
так, как мы ее понимаем.

Звучит песня "Священная война". Музыка А. Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача в исполнении ребят:

Все подпевают эту песню.

Второй ученик:

Мы поем... Только голос летчика
раздается, а в нем – укор:
"Погодите, постойте хлопчики...
Погодите... Умер майор".

Третий ученик:

Балалайка всплеснула горестно,
Торопливо, будто в бреду...
Вот и все о концерте в госпитале в том году.

Девушка: Дети сороковых годов. (Входят ребята, желательно другого возраста, чтобы получилось разновозрастное мероприятие):

Тогда нам было 10 лет. Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет, они затемнены.
Кто прожил только 10 лет, запомнит навсегда,
Как потушив дрожащий свет ходили поезда.
Во тьме на фронт везли войска, детей – в далекий тыл.
И поезд ночью без гудка от станций отходил.
Тот не забудет никогда, хоть был он очень мал,
Как дорога была вода, и не всегда была еда,
И как отец его тогда за счастье воевал.
С. Маршак

Дается инсценировка стихотворения Агнии Барто "Сашко". Исполнители действуют, исходя из текста.

Уходит отец в партизаны... Прощаться с отцом нелегко.
И вслед, обливаясь слезами, бежит босоногий Сашко.
Нет детскому горю предела... Отец наклонился в седле:
"За стремя хвататься не дело, ты лучше разведай в селе.
И вот тебе в руки граната. Теперь ты готов ко всему.
Теперь отпусти ты солдата и дай я тебя обниму."
Скрылись вдали партизаны. Теперь и отец далеко.
Спокойно, с сухими глазами стоит на дороге Сашко.
Сашко примечает: у хаты, где дворик, поросший травой,
Фашистские ходят солдаты, фашистский стоит часовой.
Тут офицеры из штаба... В минуту Сашко на крыльце.
В сердце недетская храбрость, решимость на детском лице.
Я видел, в лесу партизаны. Я шел по опушке вчера.
Я видел своими глазами, как кто-то сидел у костра.

Читает девочка:

За пазухой холод гранаты, гладкий, холодный металл.
Мальчик стоит среди хаты, он все хорошо рассчитал.
Медленно, длинно, подробно он продолжает рассказ...
"Довольно!" – кричит ему злобно, – Где партизаны сейчас?
Ненависть больше не пряча, Сашко выпрямляется весь,
И слышится голос ребячий: "Тут партизаны! Здесь!"
Быстро метнулась граната в тех шестерых у стола,
Быстро метнулась граната –
К ним смерть, как расплата пришла.

Другая девочка:

Сашко! Мальчуган босоногий! Не жить тебе в тихом селе!
Не бегать по теплой дороге!
Спокойный лежишь ты и строгий,
Величье на детском челе.
Грозной и яростной мести детские жаждут сердца...
Сашко! Мальчуган босоногий! Мы отомстим до конца.
За город, истерзанный боем, за мирную хату твою,
За юное сердце героя, погибшее в смертном бою.

Девушка: Тяжелые испытания принесла детям война. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали жизнь ради победы.

Юноша:

Ветры в походные трубы трубили, дождь отбивал барабанную дробь.
Ребята-герои в разведку ходили сквозь чащу лесов и болотную топь.
Нынче в разведку идут солдаты, туда, где когда-то ровесники шли...
Не будут, не будут, не будут забыты ребята-герои родимой земли!
И кажется снова в борьбе и в походе,
Сегодня в рядах твоих верных друзей,
Голиков Леня, Дубинин Володя, Котик, Матвеева, Зверев, Казей!

На экран проецируется вечный огонь.

Девочка 1: Я родилась после войны и выросла под мирным небом. Каким живу духовным хлебом? Чем дорожу я в эти дни?

Мальчик 1: Мы не слышали взрывов бомб.

Мальчик 2: Не стояли холодными ночами за хлебом.

Девочка 2: Мы не знали, что такое похоронки. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, то почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран, был угнан в Германию. В наши сердца стучит пепел 20 миллионов погибших в этой войне. Помним о них!

Мальчик 3:

Звонок шелк, слова его крылаты:
Всплеск и всплеск – никто не забыт!
Слышите? Великий сорок пятый
С прошлым и с грядущим говорит.

Идут кадры кинохроники и звучит песня "День победы". Музыка Д. Тухманова, стихи В. Харитонова.

Девушка:

В девятый ликующего мая, когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончилась война!
Уже ни где не затемняли света в продымленной Европе города.
Ценою крови куплена победа! Пусть это помнит шар земной всегда!
Ради счастья и жизни на свете, ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете.

Хором: Никогда! Никогда! Никогда !

Девушка: Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Хором:

Пусть
Пусть мирные звезды сияют над ней! ПУСТЬ!
Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Пусть! Пусть! Пусть!

Юноша: Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. И тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей ветеранов Великой Отечественной войны.

Приветствие ветеранов. (Вручение цветов)