Игровые технологии при обучении устной речи на среднем этапе

Разделы: Иностранные языки


I. ИГРЫ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ФОРМЫ ВРЕМЕНИ (И ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ):

A) Present Simple с глаголом «to be» и «to have»;

- Present Simple-это королевство.

«to be» (to have)- это король. Феи-am,

Is, are (have, has). Кошки-1, we, she, he, it, they. Где кошкам (I, we, she, ht, if, they) помогают феи (am, is, are или have, has).Злая колдунья - « not» не любила, когда в царстве что-то происходит и она вставала рядом с феями ( am, is, are). И получается отрицательное предложение: « I am not » и так далее. И вот однажды любознательная фея ( am, is, are ) встала перед кошкой (I, we, they, she, he, it) и получилось вопросительное предложение: am( is, are) I? (и так далее.)

B) Present perfect, progressive:

Где вспомогательные глаголы «am, is, are » и «has, have»- это слуги, а основной глагол- это «тойон», то есть богач. Можно ввести так:

- Ребята, в старину слуги работали и им давали деньги?

Нет. Так и вспомогательные глаголы, они « работают», но мы их не переводим, а переводим главные глаголы.

C) Сейчас я назову слова по-русски (по-якутски), а вы должны слушать предложения и поставить «+» там, к какому времени подходит предложение.

Предложения пронумеруйте.

  1. Мин омук тылын 5-с кылаастан Уорэтэбин.
  2. Маша сибэккигэ уу кута турар.

Present Simple

Present Progressive

Present Perfect

Present Perfect Progressive

 

2) +

 

1) +

 

 

 

 

 

 

 

 

и так далее.

II. ИГРЫ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.

A) Даю таблицу с числительными, написанными в разброс; учащиеся должны последовательно называть числа, показывая их.

B) «Сколько лет этому человеку?»

Дается рисунок « математического человека». Учащиеся должны путем сложения узнать возраст человека. Можно дать рисунок не только человека, а животного или... сказочного персонажа.

С) «Найди мое название».

На плотной бумаге нарисованы две матрешки. К ним прикрепляются цифры, на отдельном листке - название цифр по-английски. В качестве ножек могут послужить обычные прищепки. Выходят 1-2 ученика, быстро находят названия цифр, называют их и ставят рядом с цифрой к матрешке.

Д) «Классики».

Учащиеся рисуют классики с цифрами, с помощью фишек называют и « прыгают» в очередной квадрат.

III. ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ БУКВ АЛФАВИТА.

A) «Кто лучше знает алфавит?».

У меня в руках цветок. Я называю любую букву алфавита и передаю цветок другому игроку, и тот называет следующую букву и так далее.

Б) «Назови свою букву».

На доске записываю слова, которые знакомы детям. Все учащиеся получают 1 или 2 карточки с буквами алфавита. Затем последовательно называю буквы в словах, записанных на доске. Те, ребята, у которых есть карточки с соответствующими буквами, поднимают карточку и называют букву. Затем дети меняются карточками и игра продолжается.

B) «Ты -мне, я- тебе».

Все карточки с буквами алфавита разложены на столе чистой стороной кверху. Вызываю двух учащихся. Первый подходит к доске, второй - к разложенным на столе карточкам. Взяв одну из них, второй ученик называет букву, показывает карточку классу. Первый ученик пишет на доске букву, названную вторым учеником. Затем учащиеся меняются ролями.

Г) «Butterfly».

Заранее готовится вырезанная из картона бабочка и буквы. Со словами «fly, butterfly, fly», и подбрасываю бабочку вверх над листом, ученик называет букву, на которую «села» бабочка.

Д) «На приеме у глазного врача».

Я объявляю детям, что я врач и буду проверять у них зрение. Показывая ту или иную букву, я прошу называть её. Учащийся закрывает один глаз бумажным картоном (     ) и называет букву. Далее роль врача могут исполнять ученики. Если «пациент» неправильно называет букву, «врач» называет её сам.

Е) «Назови и добавь».

Перебрасывая мяч, друг за другом и называя буквы учащиеся добавляют слово: «A is for Apple», «В is for Ball» и так далее.

Ж) «Путаница».

Начинающий игру ученик называет любую букву, другой, получивший мяч, называет две буквы, между которыми стоит в алфавите эта буква.

3) «Соедини линии».

IV. ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ НАЗВАНИЙ ЦВЕТОВ.

А) «Укрась елочку».

На плотной бумаге нарисована елочка. На ней наклеены маленькие квадратики, к которым будут прикрепляться шары или разные фигурки (рыба, цветок и так далее). Детям предлагаю украсить ёлку, называя цвета по-английски. «This a ball, This is a red ball».

Б) «Разноцветный хвост петушка».

Вырезать силуэт петушка, и отдельно цветные перышки. Два варианта игры:

  • по такому же принципу, что и « Укрась ёлочку», проговаривая названия цвета и «прикрепляя» их к хвосту петушка.
  • отбираю перышки двух цветов и прикрепляю к хвосту, затем спрашиваю: «What colour is it? ( «Red and yellow»). Кто правильно назвал цвета, становится водящим и подбирает перышки для хвоста петушка.

В) «Раскрась клетку соответствующим цветом».

Даются листы, на них написаны названия цветов и рядом с каждым названием- квадраты. Кто быстрее раскрасит, тот побеждает.

Г) «Собери буквы и составь слова».

Даются листы с кружочками. На кружочках - буквы.

Задание: определи название цветов: - red

Д) «Покупка».

Учащиеся приходят в «магазин» и «покупают» вещи, начиная «покупку» так: «Give me a red ball, please» и так далее.

V. ДНИ НЕДЕЛИ

A) «Календарь».

На доске - цифры от 1 до 7, обозначающие порядковый номер дней недели. Семь участников получают карточки, на которых написаны дни недели. Учащиеся должны встать перед этой цифрой, которая соответствует неделю, обозначенному, на его карточке.

Б) «Назови порядковый номер».

Каждый участник игры называет день недели, обозначающий на карточке и его порядковый номер. Например: «Monday is the first day of the week».

Учитель спрашивает: «Is it right or wrong?».

B) «Помоги найти дом».

Пишу дни недели на фигурках нарисованных гномов, а цифры - на домиках и предлагаю помочь гномикам найти свой дом.

Г) «Calendar».

Здесь включаю лексику темы «School subjects». Участник игры спрашивает: «When (shall) do we have music? ».Услышав ответ, отвечает: «We (shall) have music on...» и называет день недели.

Д) «Стройся».

Раздаются карточки с названиями дней недели. По сигналу учащиеся выстраиваются в определенном порядке, и прочитывают слово на своей карточке.

VI. ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛЕКСИКИ.

А) «Испорченный телефон».

Шепчу на ухо сидящему первым ученику знакомое слово. Тот передаёт слово дальше, при этом переспрашивая: «а ... what? ». Очко получает команда, кто правильно и быстрее другой передаёт его до конца цепочки.

Б) «Вспомни слово».

Дается тема, например: «Школьные принадлежности». Называю слово по теме, ученик повторяет его и добавляет другое слово. Третий повторяет эти слова и называет новое слово. Ученик, который не смог повторить слова или вспомнить новое слово, выбывает из игры.

В) «Рассмеши».

Класс делится на две команды. Участники игры «представляют» какое-либо животное и стараются рассмешить команду соперников. Произносится предложение: «Гam a cat», использую мимика и жест. За удачное выступление - очко.

Г) «Фишки».

VII. ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ ПРЕДЛОГОВ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ

Д) «Ищи клад».

При закреплении предлогов. В классе заранее закладываю вещи по пути следования ребят к тому месту, где «спрятан клад». Два ученика начинают игру одновременно и двигаются по указателям, стараясь опередить соперников. Я направляю их сначала в разные стороны, чтобы не мешали друг другу. Указания следующие:

-Turn to the right (left). Look it under the desk ( between the desk and the chair).

E) «Где мяч?»

На плотной бумаге - обстановка комнаты. Выбирается водящий, который задает вопросы: «Where is the ball?» и ставит мяч (бумажный) на какое-нибудь место (то на телевизор, то под стол и так далее). Ответ: «The ball is on the TV или ...».

Ж) «Draw».

VIII. ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (СРАВНИТЕЛЬНАЯ И ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.)

А) «Ты самый-самый».

Учащиеся встают в круг и говорят друг другу комплементы по кругу.

Например; первый ученик начинает: «You are the best pupil in our group», второй ученик к следующему: «You are the strongest pupil in our group» и так далее.

Б) «Поезд».

Дети становятся друг за другом и начинают работать локтями, изображая паровоз. Я говорю: «Fast», затем «faster», и так далее.

IX. ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА».

А) «Составь слова».

Класс делится на две команды. Каждый из них получает задание: из данных букв составить слова по теме «Одежда». При этом разъясняю, что первые буквы этих слов помечены написанным рядом числом:

Задуманные слова:

  1. jacket
  2. hat
  3. suit
  4. gloves
  5. coat
  6. dress
  7. blouse

1 Jj

2 Hh

 

4 Gg

 

7 Bb

Uu

Aa

3 Ss

li

6 Dd

 

 

LI

5 Cc

 

Tt

 

Kk

 

Rr

Ее

Oo

 

Б) «Одень куклу».

Оборудование: 2 бумажные куклы и 2 комплекта одежды для них.

Задание: одень куклу и назови одежду по-английски, используя 3-е лицо единственного числа. She has a blouse on и так далее.

X. ИГРЫ ПО ДРУГИМ ТЕМАМ.

А) «Дрессируем зверей».

При закреплении темы «повелительного наклонения». Участвуют пять-шесть учеников. В качестве дрессировщика может быть ученик. Задания: Тигр, прыгай! Обезьяна, бегай! (на английском языке).

Б) «Как хвалить себя».

Можно использовать при закреплении модельного глагола «сап», а также можно использовать её при закреплении глагола «to be».

Ученик: «I can play the piano»

«I can sing well.» Или «I am tall» и так далее.

В) «Что у нас общего?».

Учащиеся встают по 2, по очереди находят друг у друга общего: Ученик первый: «We have the same shirts», другой добавляет: «We have the same jeans» и так далее.

Г) «Поиграем в карты».

Учащиеся заранее готовят карты. На первой стороне карты - первая форма глагола, на обратной стороне - ИДИ формы глагола. Ученики по очереди называют три формы глагола. Кто назовет больше глаголов правильно, у того наберётся большее число карт. Побеждает тот, кого наберётся больше карт.

Использованная литература:

  1. Журнал «Иностранные языки в школе» №3 1994, №2 1992, №5 1993, №4 1996, №3 1999, №5 2000.
  2. «Из методики преподавания дошкольников».
  3. «Игры для детей младшего возраста».