Урок внеклассного чтения в 4-м классе. Н.Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома»

Разделы: Начальная школа


Главы 1-10.

  1. Как зовут двух главных героев произведения? (Витя Малеев, Костя Шишкин).
  2. Какой школьный предмет Витя Малеев не любил больше всего? (Арифметику).
  3. Что рассказывал Глеб Скамейкин про отдых на море? Прочитайте.
  4. Почему Костя Шишкин опоздал на урок? (Он побежал в класс за другими ребятами).
  5. Почему ребята стали говорить о подсказках на уроке. Что к этому привело? Прочитайте.
  6. Почему из Шишкина не получался хороший вратарь? (Он хватал мяч и бежал к воротам соперника, а обратно не успевал). Как он объяснил свое поведение?
  7. Как папа Вити объясняет ему задачи? Прочитайте.
  8. Кто появился в школе на вновь покрашенной стене? Прочитайте, как он выглядел
  9. Почему Витя сказал Косте, что больше не даст тому списывать русский язык? (Костя поставил в тетради Вити кляксу).
  10. Как вел себя Игорь Грачев, когда слушал Ольгу Николаевну и директора по поводу испорченной стены? Прочитайте.
  11. Зачем Костя повел Витю к себе домой? (Чтобы его не ругали, так как он пришел поздно).
  12. Кто жил у Кости Шишкина из Животных. Как выглядели они и их дом? Прочитайте.
  13. Кому еще решил подарить белых мышей Шишкин? (Лике).
  14. Как чувствовали себя мышки в новом доме? Прочитайте.
  15. Как раскрылась тайна Игоря Грачева? (Он показывал альбом, когда его выбирали художником стенгазеты).
  16. Что за карикатура появилась на Витю в стенгазете? (Витя с большими ушами- ждет подсказку).
  17. Почему карикатуру сняли? (Написал опровержение).
  18. Что рассказывал Шишкин Вите про двоечника Митю Круглова? Прочитайте.
  19. Что получилось, когда Витя применил этот способ? (Ничего, мама сразу догадалась про “2”).
  20. Какая новая карикатура появилась в стенгазете на Костю и Витю? (За ними бегут “2” на ножках).
  21. Почему Костя Шишкин решил взяться за учебу? (Он хотел стать капитаном баскетбольной команды).
  22. Как Витя Малеев вырабатывал силу воли? (Не ел пирожков, не хотел играть в футбол).
  23. Почему у Вити и Алика не получилось позаниматься арифметикой? (Они играли в шахматы).
  24. Почему Витя стал обыгрывать Алика? (Он прочитал специальную книгу).
  25. Почему Витя и Костя решили сделать коня? (Для Руслана в спектакле).
  26. Как ребята делали коня и что у них получилось? Прочитайте.
  27. Почему вожатый Володя отругал ребят? Прочитайте.
  28. Как Витя и Костя окончили четверть? (Витя – “2” по арифметике, Костя – “2” по русскому языку).
  29. Что придумали ребята, чтобы помочь Вите и Косте исправить “2”? (Ваня Пахомов помогает Вите, Алик Сорокин помогает Косте).
  30. Почему Вите вдруг понравилось решать задачи? (Он помог Лике).
  31. Чем занимался Шишкин вместо того, чтобы взяться за учебу? (Завел животных: крыс, черепах, морских свинок).
  32. Кто такой Лобзик, как он выглядел? Прочитайте.
  33. Чему Шишкин сначала учил Лобзика? Прочитайте.

Главы 11-21.

  1. Какие животные выступали в цирке? (Собаки, медведи, лошади).
  2. Как шли приготовления к номеру “Шар смелости”? Прочитайте.
  3. Какие предметы использовал Шишкин, чтобы стать эквилибристом? (Чемодан, подушку, стулья).
  4. Почему Шишкину расхотелось жонглировать? (Тарелки разбились, а тазик разбил стекло).
  5. Как Витя по милости Шишкина стал обманщиком? (Витя в школе сказал, что Шишкин болеет гриппом, а тот не был болен, а прогуливал уроки).
  6. Куда решил поступить Шишкин вместо школы? (В цирк, артистом).
  7. Чему решил Шишкин научить Лобзика, чтобы их взяли в цирк? (Считать).
  8. Какой необычный способ дрессировки придумал Шишкин? Прочитайте.
  9. С кем советовался Витя по поводу Костиных прогулов школы? (С сестрой Ликой и со своей мамой).
  10. Как раскрылся обман Кости с болезнью? Прочитайте
  11. Как поступила Ольга Николаевна, узнав, что Шишкин наврал про болезнь? (Объяснила, что в цирк его не возьмут; сказала, что надо обо всем рассказать маме; осталась с Шишкиным, чтобы позаниматься).
  12. Что рассказал директор школы Шишкину о дрессировке собак? Прочитайте.
  13. Кого назначил директор заниматься с Шишкиным? (Витю).
  14. Какую фразу повторяли все ребята, заходя в гости к Шишкину, когда тот с Витей делал упражнения по русскому языку? (А, занимаетесь!).
  15. Как по Костиной тетради можно было наблюдать, как он борется со своей слабой волей? Прочитайте.
  16. Почему Шишкин продолжал получать плохие оценки по русскому языку? (Он быстро выполнял д/з, чтобы научить Лобзика считать).
  17. Что предложила Лика, когда увидела выступление кости и Лобзика? (Сделать мальчикам колпаки, а Лобзику – воротник).
  18. Почему Лобзик вдруг стал ошибаться? (Он объелся сахара).
  19. Какую задачу решал Лобзик во время выступления в школе? Как ему удалось ее решить? Прочитайте.
  20. Какое общественное поручение дала Ольга Николаевна Вите и Косте? (Библиотекари).
  21. Какой плакат появился у книжного шкафа в школе? (“Книга – твой друг. Берегите книгу!”).
  22. Как менялся характер Шишкина, когда он стал библиотекарем? Прочитайте.
  23. Найдите и прочитайте, что говорили Костя и Витя о своем классе, когда Костя получил первую “4”.
  24. О чем попросил Костя Ольгу Николаевну в это день? (Чтобы она поставила “4” в дневник).
  25. Что он говорил, когда любовался на “4” в дневнике? Прочитайте.