Использование игры для формирования пространственного представления у детей в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками


Игра - это особый вид деятельности, который является ведущим в дошкольном возрасте. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни.

Многие отечественные методисты отмечали большое значение игры для развития пространственного представления ребенка. Игры, используемые на занятиях по физической культуре, играют значительную роль в формировании этих представлений.

Варианты игр, которые могут быть использованы воспитателем на занятиях по физической культуре:

"Потянись и покружись - самым ловким окажись"

Задачи:

  • развивать ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве;
  • способствовать формированию правильной осанки.

По сигналу ведущего "Попляши!" - дети пляшут. По сигналу "Вправо, влево, покружись!" - кружатся. По сигналу "Самым ловким окажись!" - стоят на одной ноге. Ведущие выбирают того, кто дольше простоит на одной ноге. При повторном выборе водящего детям предлагается сохранить равновесие в другой стойке.

Методические указания: следить за осанкой детей, сменой ног, умением сохранять равновесие.

"Не урони"

Задачи:

  • осуществлять профилактику плоскостопия;
  • способствовать формированию правильной осанки;
  • развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Оборудование: мягкие диски.

Дети стоят в шеренгу с дисками на голове, выполняя задания ведущего: передвигаются вперед на носках, назад на пятках, передвигаются в рассыпную по залу с поворотом кругом. Ребенок, уронивший диск, продолжает далее, подняв его, выполнять задание.

Методические указания: следить за осанкой детей, умением ориентироваться в пространстве.

"Прыгуны"

Задачи:

  • укреплять мышцы ног;
  • формировать правильную осанку;
  • развивать ориентировку в пространстве.

Дети строятся в круг. Воспитатель поочередно поднимает разноцветные шары (красный, зеленый, желтый). Подняв красный, дети прыгают на правой ноге, зеленый - на левой ноге, желтый - на двух ногах.

Методические указания: добиваться качества выполнения упражнений.

Используемые на занятиях игры сделают их не только интересными, увлекательными, но и будут способствующими развитию пространственного представления у детей.