Организация работы школьного методического объединения

Разделы: Математика, Администрирование школы


Документация методического объединения состоит из следующих папок:

  1. Методическая работа;
  2. Нормативно - правовые документы;
  3. Аналитические справки, диагностика работы учителей, диагностика обученности учащихся;
  4. Программы, по которым работают учителя;
  5. Портфолио учителей ШМО.

Папка "Методическая работа" содержит:

  • информацию об учителях МО (образование, стаж, курсовая переподготовка, нагрузка, темы самообразования, выступления на заседаниях МО);
  • план работы на текущий год (график открытых уроков, план - сетка работы ШМО, план заседаний, совещаний, план административных и краевых контрольных работ, технологическая карта деятельности руководителя ШМО, план проведения недели "Точных наук");
  • технологическая карта руководителя ШМО (задачи, содержание, виды деятельности, совершенствование профессиональной компетентности учителя);
  • учебно-методический комплект (программы, учебники, методические копилки учителей).

Папка "Нормативно - правовые документы" содержит:

  • методические письма районного методического объединения учителей математики, краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (КИДППО);
  • методические рекомендации ФИПИ (информация периодических изданий, официальных сайтов, демоверсии ГИА).

Папка "Аналитические справки и диагностика" содержит:

  • внутришкольный контроль (справки администрации школы, управления образования);
  • тематические проверки (справки по проверке тетрадей, журналов, посещенных уроков и т. п.);
  • диагностика учащихся (результаты краевых диагностических работ (КДР) по классам, по каждому учащимуся, по школе);
  • диагностика работы учителей (по итогам четвертей, года);
  • сопоставительный анализ (сопоставительный анализ работы учителей, сопоставительный анализ результатов краевых диагностических работ: школа - район - край).

Папка "Программы" содержит:

  • список программ, по которым работают учителя - предметники;
  • тематическое планирование по классам;
  • график контрольных работ;
  • соответствие планирования учебного материала и полноты его выполнения государственным требованиям.

Портфолио учителя формируется каждым учителем ШМО самостоятельно. Однако в этой папке обязательно содержатся:

  • тексты выступлений на МО, педсоветах, совещаниях, заседаниях районного МО;
  • открытые уроки, уроки разноуровневого обобщающего повторения;
  • методические находки учителя (интересные карточки с заданиями в разных уровнях, инструкционные карты по отдельным темам и т. п.).

Большое значение уделяется работе со слабоуспевающими учащимися. Эта работа включает:

  • индивидуальные задания в разных уровнях;
  • разноуровневые самостоятельные и контрольные работы;
  • уроки разноуровневого обобщающего повторения по отдельным темам курса;
  • ученическое репетиторство;
  • инструкционные карты по разным темам курса;
  • тренажеры (устные упражнения для отработки вычислительных навыков)

В презентации (приложение 1) приводятся примеры диагностики работы учителей, учащихся; сопоставительной диагностики работы учителей, учащихся по результатам КДР, сопоставительной диагностики результатов КДР школ района, примеры диагностики учащихся.