Урок-презентация "Устройство компьютера"

Разделы: Информатика, Начальная школа, Работа с дошкольниками, Внеклассная работа


Данное мероприятие (или урок) призвано помочь младшим школьникам совместно с педагогом овладеть знаниями по устройству компьютера, что позволит учащимся быстрее овладеть знаниями по такой непростой теме как “Устройство компьютера”, даст некоторое представление о назначении основных устройств компьютера, о периферийных устройствах. Учителю, проводящему данное мероприятие, не стоит ограничиваться только показом презентации, он должен показывать учащимся те устройства, о которых идет речь, рассказывать о взаимодействии устройств.

Каждому ребенку по окончании мероприятия рекомендуется подарить распечатку с прочитанной сказкой.

Сама сказка “Корпусок” широко представлена в сети Интернет. Некоторые ссылки на нее приведены в приложении 1

Цели внеклассного мероприятия / урока:

  • кратко познакомить учащихся с устройством компьютера;
  • развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения;
  • развивать способность рассуждать;
  • развивать информационную культуру.

Тип внеклассного мероприятия / урока: обретение новых ЗУН.

Средства, используемые для проведения внеклассного мероприятия / урока:

  1. Презентация “Корпусок” – устройство компьютера (приложение 2);
  2. Сказка “Корпусок” (приложение 3)
  3. Учебный компьютер в разобранном виде;
  4. Компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

Этапы внеклассного мероприятия / урока:

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Изучение устройства компьютера (35 мин).
  3. Подведение итогов (3 мин.).

Методы и приемы работы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • проблемное изложение;
  • частично-поисковый (эвристический).

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

Ход внеклассного мероприятия / урока

1. Организационный момент
Действия учителя Действия учащихся
– Здравствуйте, ребята! Дети встают, приветствуют учителя.
2. Изучение устройства компьютера
– Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

– Сегодня мы с вами попробуем сочинить новую сказку о главном. Сказка наша будет о необычном предмете, который появился совсем недавно, но уже успел стать незаменимым помощником вашим родителям на работе, а вам, наверное, тоже иногда помогает готовиться к урокам.

Да
– Вы догадались, о каком предмете я говорю? Сотовый телефон, компьютер и т.д.
– Сотовый телефон… А как же он вам помогает делать уроки? Скорее он отвлекает вас от них. Не задачи же вы с его помощью решаете? Нет, задачи с помощью телефона не решают. Значит, это компьютер. С его помощью и задачи решать можно, и сочинения писать.
– Сегодня мы с вами познакомимся с устройством нашего помощника – компьютера. Мы посмотрим, как же устроен компьютер изнутри. Каждый сможет подержать в руках “сердечко” компьютерное – процессор. А поможет нам в этом необычная сказка. Просмотр сказки “Корпусок” с демонстрацией деталей устройства компьютера и подробным комментарием. Рекомендуется, чтобы каждый ребенок имел возможность потрогать руками все устройства компьютера, подержать их в ладошках.
3. Подведение итогов
– Ребята, мы сейчас с вами заглянули внутрь системного блока, увидели, на сколько сложно устроен компьютер. Чтобы работа за компьютером не принесла вам вреда, необходимо соблюдать некоторые правила. Вы их знаете? Назовите.
Время непрерывной работы за компьютером не болей 15 минут.

Сидеть за компьютером нужно прямо.

Нельзя трогать соединительные кабели, разъемы, экран.

При возникновении нештатной ситуации сразу же надо сообщить взрослым, нельзя самостоятельно устранять неполадки.

– Соблюдение этих простых правил гарантирует долгую безупречную работу компьютера и ваше хорошее самочувствие.

На память о нашей сегодняшней работе получите сказку, которую мы с вами сегодня смотрели.

Спасибо вам за работу. До свидания.

В подарок дети получают распечатанную сказку “Корпусок”.

Если по окончании просмотра презентации и знакомства с устройством компьютера осталось время, то рекомендуется побеседовать с учащимися о тех периферийных устройствах, которые не были названы в сказке, выяснить их назначение.