План научно-методической работы

Разделы: Администрирование школы


Планирование – это совокупность действий, таких, как исследование, аналитика, с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации.

Планирование предполагает прежде всего умение думать с опережением, системность и упорядоченность в работе.

План научно-методической работы на 2009–2010 учебный год.

Приложения можно получить у автора статьи.

Таблицу см. ниже.

Основные направления деятельности
1. Работа с кадрами.
1.1. Повышение квалификации.
Цель:
совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.
1.1.1. Курсовая переподготовка.
№ п/п Содержание работы Сроки Исполнители Прогнозируемый результат
1. Составление плана прохождения курсов повышения квалификации.
(Приложение 1)
Сентябрь Зам.дир. по НМР, УВР Перспективный план курсовой переподготовки.
2. Составления списка учителей для прохождения курсовой подготовки в 2010 году. (Приложение 2)

Написание заявлений.

Сентябрь Зам.дир. по НМР Организованное прохождение курсов.
1.2. Аттестация педагогических работников.
Цель:
определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.
1 Содержание работы Сроки Исполнители Прогнозируемый результат
2 Теоретический семинар “Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации”. Апрель Зам. директора по УВР Принятие решения о прохождении аттестации педагогами.
3 Групповая консультация для аттестующихся педагогов “Анализ собственной педагогической деятельности”. Апрель Зам. директора по УВР Преодоление затруднений при написании аналитической справки.
4 Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации. Апрель-июнь Зам. директора по УВР Преодоление затруднений при написании заявлений.
5 Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2009/2010 учебном году. Сентябрь Зам. директора по УВР Список аттестующихся учителей.
7 Оформление стенда по аттестации.
(Приложение 3.)
Сентябрь Зам. директора по УВР Систематизация материалов к аттестации.
8 Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации. Согласно графику Администрация, заведующие кафедр, руководители МО Отзывы о профессиональной деятельности педагогов.
9 Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собст-венного опыта работы аттестуемыми учителями на кафедрах и МО. Согласно графику Аттестуемые педагоги Пополнение банка ППО.
1.3. Обобщение и распространение опыта работы.
Цель:
обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.
1. Оформление методической “копилки”, портфолио педагога.
(Приложение 4)
Ноябрь учителя Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д.
2. Представление опыта на заседании кафедр и М/О.

(Приложение – протоколы кафедр, МО).

В течение года Руководители кафедр и М/О, учителя-предметники Выработка рекомендаций для внедрения опыта.
3. Подготовка материалов для участия в конкурсе “ Мои инновации.” По плану управления образования

Зам. директора по УВР, учителя Участие в конкурсе.
4 Участие в конкурсе “Учитель года” февраль Администрация, учителя Участие в конкурсе
5. Участие в работе проекта “Сеть творческих учителей”.
(www.it-n. ru)
В течение года Зам. дир. по НМР,

Руководители кафедр и М/О, учителя-предметники

Распространение опыта педагогов.
1.4. Предметные олимпиады.
Цель: Подготовка педагогов к этапам Всероссийской олимпиады школьников.
Проведение семинара по изучению нормативных документов о проведении этапов Всероссийской олимпиады школьников. Октябрь Зам. дир. по НМР, заведующие кафедр, руководители М/О Организация школьного этапа Повышение мотивации учащихся на участие в олимпиадах.
Проведение консультаций по оформлению результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Октябрь Зам. дир. по НМР, заведующие кафедр, руководители М/О Правильность оформления документации.
Создание банка персональных данных участников Всероссийской олимпиады школьников. Ноябрь Оператор по сбору информации Банк данных.
1.5. Методические семинары.
Цель:
повысить профессиональную компетентность педагогов.
Реализация ФГОС как главный показатель качества образования . Сентябрь Научный руководитель

Зам. дир-ра по НМР

Возможности информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе гимназии. Сентябрь Преподаватели института

Зам. дир-ра по НМР

Активные формы учебного занятия. Октябрь Преподаватели института

Зам. дир-ра по НМР

Требования к рабочей программе по предмету. Октябрь Научный руководитель

Зам. дир-ра по НМР

Ресурсы развития современного урока. Декабрь Зам. дир-ра по НМР,

Зам. дир-ра по УВР, творческая группа

Проектирование современного учебного занятия. Январь Зам. дир-ра по НМР,

Зам. дир-ра по УВР, творческая группа

Анализ современного учебного занятия. Март Зам. дир-ра по НМР,

Зам. дир-ра по УВР, творческая группа

Система контроля на учебном занятии. Апрель Зам. дир-ра по НМР,

Зам. дир-ра по УВР, творческая группа

1.6.Работа с молодыми специалистами.
Цель: оказание методической помощи молодому учителю.
1. Консультации по вопросу оформления классной документации (личных дел, журнала). Сентябрь Зам. директора по УВР Правильность оформления школьной документации.
2. Посещение уроков коллег по кафедре и М/О. Октябрь Зав.кафедрами, рук. М/О Становление профессионального мастерства.
3. Посещение уроков у молодых специалистов. Декабрь Зав.кафедрами, рук. М/О, зам. директора по УВР Оказание методической помощи.
4. Анкетирование молодых учителей по самообразованию. Апрель администрация Выявление проблем, трудностей в работе молодых учителей.
2. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности в гимназии.
Направление инновационной деятельности Основание Основное содержание деятельности по научно-методическому сопровождению Сроки Ответственный
1. Обновление содержания образования. Программа развития Мониторинг потребностей и затруднений преподавателей гимназии в области знаний и умений по методической теме “Управление качеством образования: обновление содержания и технологий образовательного процесса”. сентябрь Зам. дир. по НМР, заведующие кафедр, руководители МО.
Подготовка педагогов к совершенствованию учебных планов и программ по учебным предметам, элективным курсам и курсам по выбору. Октябрь-ноябрь Зам. дир. по НМР, заведующие кафедр, руководители МО.
Обновление содержания образования через развитие межпредметных связей. регулярно Заведующие кафедр, руководители МО
Развитие ключевых компетентностей учащихся как нового результата образования. регулярно Заведующие кафедр, руководители МО
Процесс подготовки педагогического коллектива к реализации государственных образовательных стандартов второго поколения. февраль Заместитель директора по НМР, заведующие кафедр, руководители МО
Подготовка учителя к становлению и развитию универсальных учебных действий обучающихся в условиях освоения общеобразовательных стандартов второго поколения: опыт, проблемы, перспективы (круглый стол). Февраль Зам. дир-ра по НМР,

Зам. дир-ра по УВР, творческая группа

Проведение педагогических советов по проблемам личностно-ориентированного обучения. ежегодно Администрация

творческая группа

Анализ системы портфолио как накопительной оценки ученика. апрель Зам.дир.поУВР, заведующие кафедр, руководители МО
2. Работа с одаренными детьми Программа развития, программа “Одаренные дети” Совершенствование работы научного общества учащихся “Интеллект”. В течении года Зам. дир-ра по НМР, руководители секций
Проведение летнего многопредметного лагеря “Интеллект” для высокомотивированных детей. Июнь-июль администрация
Участие в очных, заочных, дистанционных олимпиадах, научно-исследовательских конференциях разного уровня. В течении года Зам. дир. по

НМР, заведующие кафедр, руководители МО

Совершенствование методов.

стимулирования учебно-исследовательской деятельности учащихся .

В течение года администрация ,творческая группа
Обновление электронного банка данных “Одаренные дети”, программно-методических материалов, методик, технологий по работе с высокомотивированными и одаренными детьми. регулярно Зам. дир-ра по НМР, Заведующие кафедр, руководители МО
3. Создание информационной среды. Программа развития, Образовательная программа. Пополнение банка мультимедийных продуктов. По заявкам педагогов Зам. дир-ра по НМР, руководитель медиатеки
Повышение готовности педагогов и учащихся к использованию в образовательном процессе информационных и телекоммуникационных технологий. регулярно Зам. дир. по по НМР, УВР
Совершенствование службы медиатеки. В течении года администрация
Издание лучших работ учителей гимназии, научно-исследовательских работ учащихся. В течение года Зам. дир. по НМР, зав.кафедр, рук-ли МО
4. Изменение механизмов работы с кадрами. Программа развития. Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей. Май,

сентябрь

Зам. дир. по НМР, зав.кафедр, рук-ли МО
Подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности. В течении года Зам. дир. по НМР, УВР, зав.кафедр, рук-ли МО
Отработка механизма стимулирования труда специалистов, занимающихся экспериментальной и инновационной деятельностью. В течении года администрация
Проведение тренингов, психолого-педагогических семинаров, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов. В течении года Педагоги-психологи
Переподготовка педагогов на курсах повышения квалификации для работы в профильных классах. По плану Зам дир. по НМР, УВР
Организация внутришкольных семинаров, мастер-классов для учителей и работников гимназии с целью повышения инновационной культуры. В течении года администрация
Координация и коррекция деятельности учителей в режиме инновации. Сентябрь, май Зам дир. по НМР, УВР
Пополнение банка данных педагогического опыта учителей. В течении года Зам дир. по НМР, УВР, зав.кафедр, рук-ли МО
3. Гимназия – методический центр в рамках регионального проекта.
“Оптимизация школьного образования в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений”.
Цель: диссеминация опыта по направлению деятельности “Индивидуализация и дифференциация процесса обучения”.
Реализация дифференцированного подхода в обучении в условиях развивающей образовательной среды. Февраль Педагоги и руководители ОУ
Интеграция основного и дополнительного образования – ресурс самоопределения личности школьника.

(совместно с кафедрой педагогики и психологии.

Апрель Педагоги дополнительного образования

4. РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА.  
Цель: формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа учителя к необходимой информации.  
1. Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения педагогических советов, методических семинаров. В течение года Зам. дир. по НМР, УВР Пополнение банка информации.
2. Методическая литература, учебные программы. В течение года администрация Пополнение фонда методической литературы.
3. Оформление материалов по обобщению опыта работы учителей, проектных работ обучающихся. В течение года Зав. кафедр, руководители М/О Пополнение банка информации.
4. Организация выставок методической литературы, выставок-консультаций по запросам учителей. В течение года администрация Пополнение фонда методической литературы.
5. ЗАСЕДАНИЯ научно-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА Создание банка опыта работы.
Заседание первое (установочное).

Обсуждение плана методической работы школы, планов работы

Н МС на новый учебный год.

Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2009\2010 учебном году.

Организация школьных олимпиад.

Рассмотрение программ факультативов, кружков, курсов по выбору, элективных курсов.

сентябрь Зам.дир.по НМР; Оказание помощи учителю в работе.
Заседание второе.

– О переходе старшеклассников на обучение по лекционно-семинарской системе (отчет творческой группы).

ноябрь Зам. дир. по НМР;
Заседание третье.

– Процесс подготовки педагогического коллектива к реализации государственных образовательных стандартов второго поколения.

– Об итогах участия гимназистов в муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников

февраль Зам. дир.по НМР;
Заседание четвертое.

– Эффективность работы кафедр.
Утверждение аттестационного материала (формы и содержание)

– Обсуждение плана научно-методической работы на новый учебный год.

март Зам .дир.по НМР;