Тестовые задания к некоторым разделам изучаемого материала по предмету «Окружающий мир и ОБЖ» в учебниках Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова в 3–4-х классах

Разделы: Начальная школа


В последнее время в школьной практике для проверки усвоения учебного материала все чаще используются тесты. Отношение к ним учителей и методистов неоднозначно. Одни считают, что применение тестов нецелесообразно в начальной школе. Сторонники этой точки зрения приводят следующие аргументы: во-первых, не все учащиеся второго и даже четвертого класса достаточно овладели навыком чтения, и значит, не смогут самостоятельно выполнить задания. Хотя с такими детьми можно организовать индивидуальную работу, когда текст читает сам учитель. Во-вторых, тесты не позволяют проследить за рассуждениями ученика в процессе выполнения заданий. Но этот недостаток тоже можно устранить, организовав обсуждение результатов самостоятельной работы. В-третьих, правильный результат может быть случайным. Но, как показывает практика, вероятность случайных правильных ответов весьма мала.

Другие отмечают определенные преимущества в использовании тестов, к которым относят: время выполнения работы (5-10 минут) и оперативность ее проверки учителем, что позволяет быстро выявить вопросы, вызывающие у детей затруднения, и скорректировать как свою деятельность, так и деятельность учащихся.

Тесты являются инструментом не только оценки, но и диагностики. Любая контрольная работа оценивает конечный результат, а тест, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяют те знания и умения, из которых складывается этот результат, и позволяет установить причину итоговой неудачи, а затем наметить и провести соответствующую коррекционную работу.

Тестовые задания, предлагаемые учащимся в начальных классах, уже являются подготовкой к проводимым мониторингам в среднем и старшем звене, а также подготовкой к ЕГЭ.

Предлагаем вам несколько тестов по предмету «Окружающий мир и ОБЖ» по учебникам Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакову «Окружающий мир» в 3 и 4 классах. Считаем, что данные тесты дают возможность определить, насколько ученик справился с материалом данного раздела и в целом с требованиями программы.

Тест по теме « Образование Древнерусского государства» (3 класс)

1. Год принятия христианства на Руси:

а) 1988 г
б) 988 г
в)1242 г

2. Год принятия ислама:

а) 912 г
б) 1922 г
в) 922 г

3. Город, первый принявший христианство на Руси:

а) Киев
б) Москва
в) Рязань

4. При каком князе произошло принятие христианства на Руси:

а) Александр
б) Владимир
в) Святослав

5. Первая книга на Руси называлась:

а) «Повесть»
б) «Летопись»
в) «История»

6. Кому из русских князей относятся слова «Иду на вы (на вас)»

а) Игорь
б) Святослав
в) Александр

7. В каком году был полностью разрушен ханом Батыем город Киев?

а) 1237 г
б) 1242 г
в) 1240 г

8. В каком году произошло «Ледовое побоище»

а) 1240 г
б) 1437 г
в) 1242 г

9. Кто из князей произнёс слова «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет…»

а) Ярослав Мудрый
б) Владимир Мономах
в) Александр Невский

10. Первые княжеские терема на Руси строились из

а) камня
б) дерева
в) глины

Тест по теме: " Человек познает самого себя" ( 4 класс)

1. Отметьте число, которое показывает количество позвонков в позвоночнике человека:

а) 12
б) 7
в) 33

2. Как называется узкая кость в грудной клетке:

а) ребро
б) лопатка
в) грудина

3. Особенная мышца, которой приходится работать всю жизнь, называется:

а) сгибатель
б) сердце
в) разгибатель

Допишите:

4. Клетка состоит из ________________________________, цитоплазмы и оболочки.

5. У человека четыре вида ткани: ______________________________, соединительная,

_______________________________________ и эпителиальная.

6. Овощи _______________ и ________________ содержат вещества, благотворно влияющие на работу сердца, печени, почек, кровеносных сосудов.

7. Осанка – это _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________ .

8. ____________________________ - это каркас, который придаёт телу размеры, форму, защищает, поддерживает внутренние органы в определённом положении. Он служит опорой для мышц.

9. Верхние конечности состоят из кисти, плеча и __________________________________.

10. Нижние конечности состоят из бедра, стопы и _________________________________.

Тест по теме: "Органы дыхания" (4 класс)

1. Дополните. Какие органы дыхания, стенки которых внутри покрыты клетками, задерживающие пыль и микробы.

а) нос
б) ________________
в) _________________
г) легкие

2. Дополните. Какие еще функции выполняет носовая полость.

а) увлажнение
б) обоняние
в) __________________
г) обеззараживание

3. Дополните. Для чего люди разводят комнатные растения.

а) для красоты
б) _________________________
в) ____________________________

4. Напиши, какие заболевания (болезни) передаются по воздуху, через органы дыхания.

_____________________________________________________________________________

5. Напиши. Почему борьба за чистый воздух является одной из главных задач, которые решает человечество?

_____________________________________________________________________________

Тест по теме: «Пища. Органы пищеварения» (4 класс)

1. Отметь, какие из данных продуктов растительного происхождения.

а) печенье
б) хлеб
в) сметана
г) оливковое масло

2. Отметь, что является стройматериалами для клеток организма

а) углеводы
б) жиры
в) витамины
г) белки

3. Отметь отсутствие, какого витамина вызывает в организме неправильное развитие костно-мышечной системы

а) Д
б) С
в) А
г) В

4. Отметь название органа пищеварения, который выделяет желчь для переваривания пищи в тонкой кишке.

а) кишечник
б) рот
в) желудок
г) печень

5. Отметь главное отделение пищеварительной системы

а) печень
б) тонкая кишка
в) желудок
г) толстая кишка

6. Напиши, почему питание однообразной пищей приводит к заболеваниям?

____________________________________________________________________________________

7. Что такое аппетит? Как сделать, чтобы он не пропал?

____________________________________________________________________________________

Тест по теме Россия в XVII – XIX в.в. (4 класс)

1. Кто является основоположником русской науки, ученым и практиком в одном лице:

а) Петр I
б) М.В.Ломоносов
в) М.И.Кутузов

2. Какая находка, найденная Петром I в сарае на острове Измайловского пруда, оказала громадное влияние на всю дальнейшую жизнь Петра и жизнь всей России:

а) карта
б) молоток
в) лодка

3. Что из перечисленного не относится к преобразованиям (реформам) Петра I:

а) крепостное право
б) создание школ и мануфактур
в) армия  и флот

4. Кому из великих полководцев присвоено высокое воинское звание – генералиссимус:

а) Ф.Ф.Ушаков
б) М.И.Кутузов
в) А.В.Суворов

5. Кто руководил партизанским движением во время войны с французами в 1812 году:

а) Д.В.Давыдов
б) Наполеон Бонапарт
в) М.И.Кутузов

Тест по теме "Горные породы"(4 класс)

1.Что из перечисленного ниже не влияет на способ образования горных пород:

а) испарение воды
б) разрушение  гор
в) извержение магмы

2. Допиши третью группу, на которые можно разделить полезные ископаемые:

а) рудные
б) каменные
в) __________

3. Что из полезных ископаемых может быть очень опасным для жизни человека:

а) гранит
б) природный газ
в) бокситы

4. Как называется профессия людей, которые занимаются поиском полезных ископаемых:

а) геодезисты
б) археологи
в) геологи

5. Допиши, что необходимо для составления плана местности:

а) направление стрелки С – Ю
б) компас
в) _____________
  _____________

Тест по теме «Нервная система» (4 класс)

1. Кто из ученых установил, что именно нервная система обеспечивает приспособление организма к внешней среде:

а) И.М.Сеченов
б) И.П.Павлов
в) Н.И.Пирогов

2. Что происходит с человеком, если в результате болезни или травмы, какое-то из чувств утрачено:

а) человек умирает
б) за него начинают работать другие чувства

3. Что способствует попаданию информации в головной мозг:

а) нервы
б) телевизор
в) радио

4. Допиши, что входит в центральную нервную систему:

а) __________________
б) нервы
в)__________________

5. Что такое наркоз? _________________________________________

6. Что составляет основу крови:

а) лейкоциты
б) вода
в) плазма

7. Какие клетки крови переносят в потоке крови кислород и углекислый газ:

а) тромбоциты
б) лейкоциты
в) эритроциты

8. Какой орган кровеносной системы приводит в движение кровь:

а) сердце
б) артерии
в) вены

9. В каком органе нашего организма кровь очищает от углекислого газа:

а) печень
б) легкие
в) почки

10. Кто из выдающихся русских ученых уделял много внимания вопросам долголетия:

а) Н.И. Пирогов
б) И.П.Павлов
в) И.И.Мечников