Интегрированный урок (английский язык и история Дагестана) "Добро пожаловать в Дагестан"

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки


Цели урока

  • Образовательные: расширение знаний и словарного запаса уч-ся по английскому языку на основе регионального компонента.
  • Познавательные: развитие кругозора, ознакомление с достопримечательностями и традициями своего края.
  • Воспитательные: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к достижениям своих предков.
  • Практические: обучение навыкам экскурсоводов, что является вполне оправданным в связи с признанием Дагестана рекреационной зоной РФ.

Форма проведения: защита проектов с применением ИКТ.

Оборудование: Карта Дагестана; таблицы с цифровой информацией о географических особенностях, количестве и составе населения; иллюстрации с видами городов и сел; достопримечательных мест Дагестана; тематические проекты уч-ся; кроссворды; тесты; диски для презентации на компьютере.

Ход урока

1. Приветствие.

Greeting.

2. Сообщение темы и цели урока.

Introduction the theme of the Lesson.

There are a lot of wonderful place in our country and the most beautiful of them is our native land-Dagestan. Today we are going to review some interesting facts about the place where we live.

At this lesson you will tell us about the Republic of Dagestan, a part of Russia. Dagestan is our small Motherland. Here is our hearth and hearth and the hearth is the heart of the home. We'll speak what is so beautiful in it, what we can see here and what we can show many guests.

(Просмотр рекламы Дагестана на форуме в Сочи с использованием интерактивной доски.)

Ученик читает стихотворение Р. Гамзатова "Мой Дагестан".

Мне ль тебе, Дагестан мой былинный,
Не молиться.
Тебя ль не любить,
Мне ль в станице твоей журавлиной
Отколовшейся птицею быть!
Дагестан, все, что люди мне дали,
Я по чести с тобой разделю,
Я свои ордена и медали
На вершины твои приколю.
Посвящу тебе звонкие гимны
И слова, превращенные в стих,
Только бурку лесов подари мне
И папаху вершин снеговых!

На доске картины с видами Дагестана, опорные слова и выражения.

Motherland the Chirkey hydro-electric

beautiful nature, station

lakes; Shunudag mountain

green fields, frozen naterfall

3. Аудирование текста:

Rasul Gamzatov: I have said more than once that in Dagestan I'm an Avar, in Moskow I'm Dagestanish and abroad I'm a citizen of Russia. I can compare my Dagestan with a small window that opens up the great ocean of the world. The very first peaceful light came in only when my country had joined to Russia.

Teacher: - What does Rasul Gamzatov say about his nationality?

What does he compare Dagestan with?

What is your nationality?

How many nationalities do your classmates represents?

Teacher: Though there are many nationalities in your class we are friends with each other. We learn together, we play together, we have parties together.

4. Presentation of Project of the topic "My highland Dagestan"

Учащиеся представляют рекламно-информационные буклеты, подготовленные дома по различным направлениям.

Географическое положение Дагестана.

Природа Дагестана

Достопримечательности Дагестана

Города Дагестана

Традиции и праздники Дагестана

Столица Дагестана

Мое родное село Карабудахкент.

Во время презентации проектов дети исполняют песню собственного сочинения: "I Love my Dagestan"

Group work on the text Dagestan.

a) There are questions about Dagestan

Read the questions about and answered them.

Where is Dagestan situated?

How many nationalities in Dagestan?

How many towns are there in Dagestan?

What is the largest mountain of Dagestan?

What is the population of Dagestan?

What is the former name of Makhachkala?

What is the youngest town in Dagestan?

What is the most ancient town in Dagestan?

What is the poets of Dagestan was called "The Homer of the 20th century?

What are the main rivers of Dagestan?

What is the word Dagestan means?

Look at the photos of the people

What is he/she famous for?

5. Учитель истории.

Дорогие ребята! Мы только что, согласно совместного проекта, совершили экскурсию по отдельным достопримечательным местам своего горного края, отметили его геополитическое положение в составе Российской Федерации, неповторимое многообразие языков.

Уникальными являются и дагестанские традиции, которые создавались нашими предками в течении тысячелетий. Они пропагандировали дружбу и добро. Благодаря именно этим традициям наш многонациональный Дагестан умел сохранять мир и согласие между своими разноязычными народами весь период своей нелегкой истории.

Из множества наших традиций я бы выделила в первую очередь традиции куначества и гостеприимства.

По дагестанским адатам (обычаям) в прежние времени, в любое время дня и ночи, в любую дверь аула мог постучаться уставший путник. Его принимали без лишних расспросов, угощали, устраивали на ночлег, оберегали его покой. Так закладывались основы "куначества" (побратимства). Слово "кунак" в Дагестане означает "близкий человек". Это то же самое, что родня, только не единокровная. У кунаков существовали обязательства - поддерживать друг друга в радости и в беде.

О гостеприимства дагестанцев ходят легенды и это правильно. "Гость - дело святое" говорили наши предки и во время стряпни в любой семье всегда заготавливали лишние порции на случай неожиданных гостей. Это сохраняется и по сей день. У наших кумыков до сих пор бытует поговорка "Къонакъгъа ашынгны берме, къашынгны бер", что в дословном переводе означает "Встречай гостя не столько едой, сколько выражением лица". Речь идет о том, что нет большего греха для хозяев дома, чем выражать своим видом недовольство приходом гостей. Хозяин мог недоесть, но для гостя всегда находил кусок хлеба и что-нибудь повкусней.

Уважение к старшему - непреходящая ценность нашего края. Советы старшего, его наставления - это непреложный закон для молодых. При входе старшего необходимо встать. Старшим необходимо уступать место, не встревать в их разговор без приглашения, не оспаривая выполнять поручения. Во время обеда старший обязательно занимает почетное место во главе стола, ему же принадлежит право первому разломить хлеб и начать трапезу. После обеда именно старший читает молитву благодарения всевышнему за то, что имет кров и пищу, за здоровье домочадцев, спокойствие душ предков, за "берекет" (благополучие) семьи.

Старший представляет свой тухум (род) и на джамаатском сходе (народном собрании). Для поддержки этой традиции создан и работает Совет старейшин при Президенте Республики Дагестан. Мы можем гордиться тем, что этот Совет со дня создания возглавляет наш односельчанин, выходец из Карабудахкента Умалатов Алипаша Джалалович.

Одна из лучших традиций в нашем Дагестане - это оказание взаимопомощи. Она проявляется и в повседневной жизни и в период великих испытаний. Так при пожаре погорельцам немедленно все село оказывает материальную помощь, помогает отстроиться. При несчастном случае или смерти близкого человека все односельчане спешат выразить сочувствие, соболезнование, помогают кто как может.

По данному поводу наша знаменитая поэтесса Фазу Алиева, главный редактор республиканского журнала "Женщина Дагестана", член Общественной палата при Президенте РД написала стихотворение "Закон гор". Даже выборочно взятые отдельные строки передают суть наших традиций. Может для европейцев и других наши традиции и покажутся архаичными, но жизнь подтверждает их верность и полезность для любого человеческого сообщества, в любом уголке земного шара.

Ученица Мамаева Г. Читает стихи Ф. Алиевой "Закон гор"

В горах моих не написаны законы
Во все века никто их не писал.
Никто из них томов не составлял
Натуры горцев к этому не склонны:
И если совершит джигит поступок грязный,
То весь аул судья ему,
А если стать героем одному удастся,
У всего аула праздник.
Не за столом здесь друга выбирают,
А в час, когда заявится беда,
В почтительном молчании всегда
Здесь молодые старикам внимают:
Душа у горца-меч, когда враги придут.
Когда друзья придут, душа его - ковер,
Вот каковы законы гор.
Они не в книгах, а в самой природе.

Teacher: Finishing today's lesson I want to say thank you all of you. I want you to remember: Though Dagestan is a small republic it is a republic with equal rights in the Russian Federation and it has three treasures:

1. The first treasure is the land, the mountains and the plains.

2. The second treasure is the water, the rivers, the lakes and the sea.

3. The third treasure is the People, their skill and their achievements.

6. Подведение итогов урока.

Литература:

  1. Кузовлев И. Е. Учебник английского языка для 10-11 кл.
  2. Магомедов Р. М. Этюды по истории Дагестана. 1989.
  3. Магомедова М. А. Культура и традиции народов Дагестана. 2008.
  4. Зимняя И. А., Сахарова Т. Е.
  5. Проектная методика обучения англ. яз. И. Я. Ш. 1991 №3.
  6. Томбовкина Т. Ю. О некоторых принципах построения интегрированного курса.
  7. "Иностранный язык и регионоведение" И. Я. Ш. 1996. №3.

Приложение.