Разработка заседания интеллектуального клуба старшеклассников "Что наша жизнь?"

Разделы: Внеклассная работа


Вот и заканчивается первое полугодие. Все мы ждем Новогодних праздников, и взрослые, и дети! А давайте устроим себе такой праздник, чтобы все смогли получить “Интеллектуальное удовлетворение”! Проведем заседание нашего клуба в форме игры. Так было решено с ребятами, обучающимися в классах естественнонаучного профиля, где я преподаю биологию, являясь одновременно заместителем директора. Дети этих классов имеют серьезную умственную нагрузку, а интеллектуальные игры им очень нравятся. Игра была организована в формате, приближенном к телевизионной игре “Что? Где? Когда?”. Над формулировкой вопросов трудились не только педагоги разных предметных областей, но и обучающиеся нашей школы. Данная разработка представлена в виде текстового описания и электронного сопровождения (Приложение №1).

Вопросы для игры формировались следующим образом:

На школьном информационном стенде была размещена информация о том, что в определенный день состоится заседание интеллектуального клуба “Что? Где? Когда?” и желающие (в письменном виде) могут задать свои вопросы командам – игрокам. После чего организационный комитет под руководством Шмаковой С.Н. произвел отбор наиболее интересных вопросов, которые и участвовали в этой игре.

Против команд играли (составляли вопросы):

педагоги школы:

  • Берцун Елена Ивановна, учитель информатики
  • Родионов Дмитрий Александрович, учитель истории
  • Кашенова Инесса Эрвиновна, учитель истории, заведующая кафедрой гуманитарно-лингвистического цикла
  • Егорова Наталья Станиславовна, учитель химии
  • Коршунова Елена Михайловна, учитель ИЗО
  • Мишукова Ирина Степановна, учитель музыки
  • Зятнин Владимир Иванович, учитель математики, директор школы
  • Шмакова Светлана Николаевна, учитель биологии, заместитель директора

обучающиеся школы:

  • Конотопский Никита, 4 Б класс
  • Берцун Артемий, 4 Д класс
  • 1 вопрос был взят из сети Internet
  • В организации музыкальной паузы и музыкального подарка участвовали:
  • Кривко Станислав, 4 А класс
  • Гусева Елена, 9 Б класс

Подготовительная работа.

1.Объявление для старшеклассников о заседании клуба “Что? Где? Когда?”

2. Разработка мультимедийной презентации в формате Power Point

3. Подготовка зала для игры: расстановка 3-х игровых столов, мультимедийной аппаратуры, оборудование места ведущего

4. Подготовка музыкальной паузы и музыкального подарка

5. Призы победителям и лучшим игрокам (обеспечили классные руководители и директор школы)

Организация игры.

До начала игры все команды были ознакомлены с регламентом игры, капитаны – со своими обязанностями и правами.

Каждая команда имела группу поддержки, которые располагались в зрительном зале, так как сама игра проходила в актовом зале и игровые столы находились на сцене.

Проведение игры.

Игра начиналась с определения номера игровых столов (а также очередности участия в игре) для команд по игре дешифратор, когда необходимо по номерам кнопок сотового телефона определить зашифрованное слово “интеллектуал” (456344346624). Команда, справившаяся первой, садилась за игровой стол №1 и получала право первой начать игру, далее – вторая, затем – третья.

Каждая команда открывала только один вопрос и отвечала на него после истечения 1 минуты, но ответить имела право и любая другая команда, за что также получала очки, если ответ был верным.

На электронном табло – 13 ячеек, из них один вопрос – блиц (20 секунд дается на то, чтобы ответить на 3 вопроса), один – “Черный ящик”, один – Музыкальная пауза.

В игре принимали участие следующие вопросы (Приложение №1 - презентация):

1 вопрос (Блиц) (Конотопский Никита, Шмакова С.Н.)

  1. Кто автор книг о Гарри Потере?
  2. Сколько книг написано?
  3. Назовите актера, сыгравшего роль Гарри Потера.

2 вопрос (Берцун Е.И.)

  • У одного человека по фамилии Умников спросили: “Кто изображен на этом портрете?”. Он ответил: “Отец висящего есть единственный сын отца говорящего”. Чей это был портрет?

3 вопрос (Берцун Артемий)

  • Вы приехали в Италию, но не знаете местного языка. Вам нужно купить лук. Вспомните его итальянское название.

4 вопрос (Родионов Д.А.)

  • Эта единица измерения носит название той части тела, которую, судя по известной поговорке, невозможно укусить.

5 вопрос (Кашенова И.Э.)

  • Этот продукт стоил очень дорого и на столе стоял отдельно, в красивой посуде и только рядом с почетными гостями. О каком продукте идет речь?

6 вопрос (Егорова Н.С.)

Выдающийся ученый-астроном, математик, физик и философ Омар Хайям во всем мире известен как поэт, автор изящных по форме и глубоких по мысли четверостиший – рубаи. Вот одно из них

Знай, в каждом атоме тут, на земле, таится
Дышавший некогда кумир прекраснолицый.
Снимай же бережно пылинку с милых кос,
Прелестных локонов она была частицей.

  • Вопрос: о каком явлении природы идет речь?

7 вопрос – Черный ящик (Коршунова Е.М.)

  • Что добавляли художники эпохи Возрождения в краску для лучшего сцепления и придания блеска?

8 вопрос – Музыкальная пауза (Кривко Стас)

9 вопрос (Шмакова С.Н.)

  • В каком кинофильме звучит фраза: “Кто ж его посадит? Он же памятник!” Какому персонажу она принадлежит?

10 вопрос (Зятнин В.И.)

  • В зоопарке 7 верблюдов, на всех – 9 горбов. Сколько в зоопарке двугорбых верблюдов?

11 вопрос (Мишукова И.С.)

…О, говори, хоть ты со мной, подруга семиструнная…

  • Вопрос: О какой подруге идет речь?

12 вопрос (Зятнин В.И.)

  • На какую цифру оканчивается произведение всех цифр, кроме нуля?

13 вопрос (взят из сети Internet)

  • До недавнего времени новорожденный, имеющий массу менее 1000г, официально именовался в документах "плодом" и не имел никаких прав. Если же ему удавалось прожить 7 суток, он становился полноправным членом общества и получал право официально называться ???

Ответы.

1. 1.Джоан Ролинг / Роулинг

2.Семь

3.Дэниел Редклифф

2. Это был портрет сына Умникова, ответ следует понимать так: “Отец висящего есть я”. Сам Умников – единственный сын своего отца, т.е. дедушки того, кто изображен на портрете

3. Чипполино

4. Локоть

5. Соль

6. Круговорот веществ в природе

7. Желток куриного яйца

8. Музыкальная пауза

9. “Джентльмены удачи”, принадлежит Косому в исполнении Савелия Крамарова

10. 2 верблюда

11. Гитара

12. Ноль

13. Ребенок

После ответа на последний вопрос (когда происходил подсчет баллов, заработанных каждой командой и определение команды - победителя игры) состоялось выступление Гусевой Елены с музыкальным подарком для участников игры.

Зрители, как и сами команды, выявили и назвали лучших игроков команд, после чего была проведена церемония награждения.

Информация об итогах игры была размещена на школьном информационном стенде. Всем участникам были выданы сертификаты, а победителям – Дипломы.