Интегрированный урок (физкультура + окружающий мир) "Влияние физической нагрузки на детский организм"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: формирование представлений о физической нагрузке и её значении в жизни человека.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные умения в акробатических упражнениях. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
  • Развивать основные физические качества: силу, гибкость, выносливость, координацию движений.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в группах, оценивать свои действия, радоваться за успехи сверстников.

Оборудование: сигнальные карточки, гантели (вес 500 гр.) по 2– каждому,

3 карточки – задания, гимнастическая скамейка – 1шт., 2 набивных мяча (вес 1кг.)

2 гимнастических мата, 6-8 скакалок, 3 баскетбольных мяча, шапочка-ободок для игры.

Содержание урока:

(Учитель физкультуры Обиятова Т.А.)

Построение. Приветствие. Сегодня на уроке мы проследим, как влияет физическая нагрузка на ваш организм. Но сначала, давайте вспомним, что вы знаете о своем организме. (Посадить детей на скамейки)

I. Актуализация знаний.

(Учитель начальных классов Хайшбашян Т.Р.)

Организм является объединяющей системой, в которой согласованно и скоординировано функционируют все органы и системы.

Какие системы в организме человека вы знаете?

  • Является опорой для всего организма (опорно-двигательная система).
  • Состоит из головного, спинного мозга и нервов (нервная система).
  • Система, в состав которой входят рот, пищевод, желудок, кишечник (пищеварительная).
  • Осуществляет процесс выделения (выделительная система)
  • В органах этой системы происходит процесс газообмена (дыхательная).
  • Органы данной системы позволяют снабжать кислородом и питательными веществами каждую клеточку организма (кровеносная).

II. Работа кровеносной системы организма человека.

– Какие органы составляют кровеносную систему? (сердце и кровеносные сосуды)

– Какая схема работы кровеносной системы изображена на слайде? (большой и малый круги кровообращения)

– Какой орган является двигателем крови в организме? (сердце – мышца, сокращается и расслабляется, выбрасывая в сосуды кровь)

– Можем ли мы увидеть работу сердца? А почувствовать?

Всегда ли сердце пульсирует с одинаковой частотой?

За 10 секунд вам надо посчитать количество ударов вашего сердца.

В конце урока после физической нагрузки мы произведём подобный подсчёт.

(Возвращаемся на урок физкультуры. Построение.)

Содержание урока

Презентация

Приложение