Деловая игра для учащихся 5–6-х классов "Моя Земля — моя Югра"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: воспитание чувства любви к малой родине, приобщение учащихся к традициям, обычаям, формирование нравственных идеалов.

Методическое обеспечение:  мультимедиапроектор,  экран, таблицы, национальный  костюм для ведущей, презентация

Участники  игра – команды   учащиеся, в составе 10 человек.   Перед началом игры ведущий объявляет состав жюри, в который могут войти представители музея, учителя истории ХМАО и т.д.

Ход игры   

Ведущая:  Я приветствую участников деловой игры «Земля моя - Югра»
Сегодня с нами играют команды знатоков 5 -х, 6 - х классов. Игру оценивает экспертная группа:…. Игра состоит из  5этапов, каждый из которых оценивается. Кроме того, у каждой команды есть свой блок поддержки, который может принести дополнительные баллы  знатокам. Итак,  мы начинаем. Первый конкурс: 

Разминка

"ПРИВЕДИ В СООТВЕТСТВИЕ"

В левой части таблицы записаны даты, вы должны привести в правой части таблицы соответствующие им понятия.
Баллы начисляются по количеству правильных ответов. 3 минуты

Год образования

Событие

1930 год

Год образования города Урай

1940 год

Образование ХМАО

1965год

Поселок Остяко-Вогульск переименован в Ханты-Мансийск

1950 год

Образование Остяко-Вогульского национального округа

1977 год

Субъект Российской  Федерации

1993 год

Ханты-Мансийск получил статус города

правильный ответ на экране  (слайд)

Пока команды выполняют первое задание, мы проверим, насколько знают историю нашего округа те участники игры, которые представляют сегодня блок поддержки знатоков.
Внимание, вопрос блоку 5 «а» класса.

  • Что называется «зеленым золотом» округа? (лес)
  • Из чего ханты и манси делали муку? (из костей рыбы)
  • На какой реке стоит город Урай? ( Конда)
  • Назовите коренные народы Югорского края? (ханты, манси)
  • Назовите две главные реки  округа?  (Обь, Иртыш)
  • Каково историческое название ХМАО?  (Югра)
  • Какой самый главный народный праздник?  (Медвежий праздник)

Следующий  этап игры

"Растительный и животный мир ХМАО"

У каждой команды на столе бланк с кроссвордом (слайд)
Ваша задача решить кроссворд.
Пока команды решат кроссворд, мы проведем экскурсию по городу Урай,  для тех  участников игры, которые представляют блок поддержки знатоков. Вам будут предложены изображения того или иного памятника, вы должны назвать их.  (Слайд)
Внимание, вопрос блоку 5 «а» класса.

Следующий  этап игры

"Дай  верный ответ"

Команде будут предложены билеты, состоящие из трех вопросов, ваша задача дать правильный ответ.

Билет №1

  • Сколько районов входит в состав ХМАО? 
  •  Что такое нарты?
  • Как назывался Ханты – Мансийский округ в 1930 году?

Билет №2

  • Какие государства расположились бы на территории ХМАО?
  • Что такое сах, гусь, малица?
  • Как «Урай» переводится с мансийского языка?

Билет №3

  • В каком году появилась письменность у коренных народов округа?
  • С кем граничит ХМАО? 
  • Как называется церковь по улице Узбекистанской?

Билет №4

  • Назовите известные крупные месторождения ХМАО?  
  • Как отапливали свои жилища манси?
  • Назовите полный возраст г.Урай

Билет №5

  • Когда и где была пробурена глубокая скважина, давшая первый фонтан нефти?
  • Назовите жилище коренных народов?
  • Как называлась рыболовецкая артель в поселке Урай?

Билет №6

  • Назовите губернатора Ханты-Мансийского округа?      
  • Как называется женский головной убор?               
  • Какие виды хозяйства были развиты в г.Урае до превращения его в нефтяной город?

Следующий  этап игры

«Знание народного фольклора»

Командам будут предложены  хантыйские  пословицы, ваша задача найти  аналог русской пословицы.
Под лесом видим, а под носом не видим. (В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем).
Слово стрела, даже хуже стрелы.  (Слово не воробей, вылетит не поймаешь).
Прежде невода рыбы не лови. (Вперед батьки в пекло не лезь).
Одному и каши не споро. (Один в поле не воин)

Следующий  этап игры

"Символика ХМАО"

На экране  представлены гербы крупных городов Ханты - Мансийского округа. Ваша задача определить название города. (Слайд)

Подведение итогов: подсчитывается количество очков, заработанных каждой командой. По наибольшему количеству баллов определяется команда-победитель. Награждение.