Урок чтения во 2-м классе "Мамы разные нужны…" по стихотворению С.Михалкова "А что у вас?"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • продолжить знакомство с произведениями Михалкова С.В.
  • способствовать развитию навыков вызительного чтения ,речи, зрительной памяти учащихся;
  • расширять представления детей о профессиях, формировать заботливое отношение к матери, людям труда.

ОСНАЩЕНИЕ: мультимедийный проектор, презентация, учебник “Родная речь” 2 класс

ХОД УРОКА.

1.Орг. момент. Планирование работы.

(Слайды 1,2)

Речевая зрительный проверка физкульт. работа с работа с разм. диктант дом.задан. минутка нов.матер. книгой

2.Речевая разминка.

(Слайд 3)

а) дыхание:-вдох через нос, выдох через рот;

-надуваем шары: с-с-с-с-с, спускаем: ш-ш-ш-ш-ш.

б) Работа с чистоговорками:

Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

-Как тигры кричат? (Р-р-р)

- Вороны кричат? (Кар-р-р)

-Кони хрипят?(Хр-р-р)

-Ставни скрипят?(Скр-р-р)

-Кенар поёт?(Тью-ир-р-р)

-Летит вертолёт?(Др-р-р)

Чтоб научить всех ребят трудное"Р" выговаривать.

в)Работа над темпом речи.

-Прочитать (наизусть) стихотворение С.Я.Маршака "Мяч" с убыстрением темпа.

г)Работа со скороговоркой (Слайд 4)

От топота копыт пыль по полю летит.

  • с ускорением темпа;
  • произнеси радостно, восторженно(Как красиво мчатся кони!) ;
  • раздраженно(Фу , как напылили!)
  • с удивлением (Прошёл дождь. Откуда пыль?)

3. Зрительный диктант (по Федоренко)

(Слайд 5)

Набор № 3. (8 сек)

  1. Прилетели птички.
  2. Ярко светит солнце.
  3. Лида вытерла доску.
  4. Весело бегут ручьи.
  5. Подул резкий ветер.
  6. Дятел долбил дерево.

4. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворений С.В.Михалкова "Лифт и карандаш", "Зяблик".

-Кто написал эти произведения?

-Чему они учат? В каких строчках заключена основная мысль?

5. Физкульт минутка.

6. Изучение нового материала.

(Слайд 6)

-Сегодня вы познакомитесь еще с одним произведением С.Михалкова "А что у вас?"

Выразительное чтение стихотворения учителем.

-В каком городе живут ребята из стихотворения С.В.Михалкова? Как вы догадались?

Сколько детей участвовало в разговоре?

-Кем работают их мамы? Перечислите названия профессий , о которых говорится в стихотворении.

Чтение стихотворения учащимися по ролям. Беседа по прочитанному.

-В какое время суток происходил разговор? Найдите в тексте, прочитайте.

-Кто кроме детей находился во дворе? Какие новости сообщили дети друг другу?

-Найдите в тексте слова трех малышей, у которых есть ошибки в речи, вызывающие улыбку. Прочитайте их.

-Незаметно разговор во дворе с обмена новостями перешел на серьезную тему.

О чем стали говорить дети? Кем работают мамы этих ребят? Прочитайте в тексте.

Запись и рисунки на доске (Слайды 7,8): пилот , лётчик ,милиционер , инженер , портниха , повар , вагоновожатый , водитель , врач , шофер , доктор , учитель , библиотекарь .

-Каким одним словом можно объединить эти названия ? ( Профессии )

-Какая профессия главная ? Какой же вывод потом сделали ребята ?

-Какова основная мысль этого произведения ? Какова его тема ?

-Выберите строки стихотворения , которые можно отнести к иллюстрациям в учебнике.

-А кем работают ваши мамы ?

7. Итог урока. – Чему учились на уроке ? Что узнали , поняли ?

8. Дома: научиться выразительно читать стихотворение, подготовить рассказ о профессиях своих родителей.