Урок-праздник 1сентября во 2-м классе "Гражданин России"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • Формировать системные представления о государственных символах России;
  • Воспитывать чувство любви к родному Отечеству;
  • Показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;
  • Формировать активную позицию гражданина России.

Оборудование: флаг России, герб России, изображение флага и герба, фонограмма гимна России, альбомные листы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Учитель:

– Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

II. Основная часть урока-праздника.

1. Чтение отрывка стихотворного текста из гимна России учеником старшеклассником.

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

2. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.

Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).

Можно детям предложить из ряда флагов и гербов найти флаг и герб России.

3. Рассматривание флага и герба России.

Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос”.

Рисунок 1

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн России – торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя). Герб России – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба России):

“Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение. Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”.

Рисунок 2

III. Итог.

Учитель: – Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

На этом работа по изучения геральдики России не заканчивается. Она будет продолжаться и в следующих классах по мере взросления учащихся. Варианты изучения геральдики будут усложняться.

Приложение.