Конспект занятия "Приключения мышат на кухне"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные и коррекционные задачи:

  • Уточнять и расширять представления детей о предметном мире, учить обследованию с использованием различных сохранных анализаторов.
  • Упражнять в умении группировать сходные по назначению предметы, обогащать словарный запас, развивать речь.
  • Развивать навыки ориентировки в пространстве, умении согласовывать свои действия с другими детьми.
  • Совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, воспитывать желание радовать других людей.

Материалы к занятию:

  • Мама-мышь из театра рукавичек
  • Отдельные части дорожки, которые соединяются геометрическими фигурами.
  • Овощи и фрукты, целые и нарезанные кусочками
  • Одинаковые банки с разными крупами и мукой.
  • Тесто, формочки, разделочные доски.
  • Воздушные шарики настроения, маркеры.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду ваша мама – мышка

(надевает на руку рукавичку – мышку в кружевном фартучке) а вас я превращу в маленьких мышат.

Подойдите к этому волшебному зеркалу (большое зеркало), посмотрите в него, а теперь закройте глаза – превращение начинается!

(играет музыка, а в это время детям рисуют носики и усики).

В: Посмотрите на себя в зеркало, какие получились веселые мышата!.

Непослушные мышата    
Маму слушать не хотят       
Ножками потопайте. Дети: Нет! Нет! Нет!
Ручками похлопайте.   Нет! Нет! Нет!
Головкой покивайте.   Нет!Нет!НЕТ!
Со мною поиграйте.   Нет! Нет! Нет!

Ах, какие у меня озорные, непослушные мышата!

Ножками не топайте! Дети: Будем, будем, будем!
Ручками не хлопайте   Будем, будем, будем!
Головкой не кивайте   Будем, будем, будем!
Со мною не играйте!   Будем, будем, будем!

В: А где живут мышки? Дети: В норке.

В норке мышкам стало тесно
И совсем неинтересно
Эх, куда бы нам пойти?
Что-то новое найти.

В: Вот здесь на полу разложены части дорожки. Мы должны сложить ее правильно и посмотреть , куда она нас приведет. Каждый из вас возьмет одну часть дорожки. Посмотрите, они одинаковые? (нет) . Есть прямые дорожки, а есть повороты. У каждого с одной стороны половинка какой-то фигуры, постарайтесь найти вторую половинку и встать парами. Какие фигуры у вас получились? Вот вход в норку, выкладываем дорожку по порядку.

( Все мышата становятся друг за другом, пролезают в норку (элементы физкультурного оборудования) и идут по дорожке под веселую музыку. Подходят к столу).

Любопытные мышата
по дорожке побежали
И на кухню вдруг попали
Много разных здесь продуктов
А вот овощи и фрукты
Подойдите, их возьмите,
хорошенько рассмотрите.

У кого в руках фрукты назовите их. Мышата, а вы любите есть вкусные , сладкие, свежие фрукты? А что еще из них можно приготовить? (варенье, повидло, компот, сок). У кого в руках овощи, назовите их. Что на кухне можно сделать с овощами? (жарить, варить, солить).

А сейчас мама мышка будет угощать всех кусочками овощей и фруктов и вы закроете глазки и угадаете, что же попало вам в рот.

Фрукты, овощи назвали,
Положили на поднос
Надо мышкам всюду-всюду
Любопытный сунуть нос.

В: Мышата, посмотрите, какие красивые банки. Наверное в них хранятся продукты. А как нам узнать, что там? ( выслушать предположения детей).

Пока не будем открывать
Вдруг мы сможем угадать?

Воспитатель берет банку и тихонько встряхивает ее. Что слышите? (тихо шуршит). Теперь откроем и посмотрим, что же там так тихо шуршало? (открыть банку, высыпать часть на тарелку и посмотреть) Что это? (манка). Она очень мелкая и поэтому шуршала тихо.

Возьмем другую банку, послушаем, как она звучит? (не так, звук другой, погромче. Открываем и видим, что там (пшено) Оно не такое мелкое, поэтому звук другой.

В: А что же здесь лежит? (Аналогично – гречка).

Манка, пшено, гречка, как это все вместе называется (крупа). Какую кашу можно приготовить из этой крупы? ( манную, пшенную, гречневую).

В: А вот эта банка никак не звучит, но она очень тяжелая. Давайте заглянем в нее?

Что это? (Мука) Что можно сделать из муки? (тесто).

В: Мышата, давайте с вами вспомним и покажем, как месят тесто

(пальчиковая гимнастика в соответствии с текстом).

Все умеют наши руки
С ними мы не знаем скуки
Ловко пальцы соль берут
В миску бережно кладут
Ложкой сахар насыпают
А потом яйцо взбивают
Месим, месим наше тесто
А ему в кастрюле тесно
Мы его на стол кладем
И опять месить начнем
Руки хлопают и мнут
Раскатают и прижмут
Вот уже готово тесто
Хорошо работать вместе!

В: Посмотрите, как вы хорошо работали, месили тесто, вот оно лежит в кастрюле, давайте сделаем из него печенье. Садитесь за столы.

У вас есть дощечки, на них разные формочки для печенья. Сначала из теста надо скатать шарик, потом его немножко прижать к дощечке, затем взять формочку, придавить, убрать лишнее тесто, достать печенье и положить его на поднос.

В: Вот какое красивое печенье у нас получилось, давайте отдадим его на кухню, там его испекут к чаю.

В: А теперь мои милые мышата давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на нашей кухне и поможет нам в этом веселая песенка.

(исполняют песню )

Мы веселые ребята
Непослушные мышата
По дорожке мы гуляли
И посуду собирали
Нам здесь было интересно
Сами мы лепили тесто
И крупу мы достаем
Если в банки нос суем.

В: Дорогие мои мышата, нам пора возвращаться в детский сад и помогут нам в этом волшебные шарики, вот они. Мы сегодня узнали много нового и интересного, давайте нарисуем на шариках, какое же у нас сейчас настроение? Покажите гостям , какое у вас настроение? (дети на шариках дорисовывают улыбку)

С этим хорошим настроением мы идем в группу пить чай с печеньем.

Список литературы.

При составлении конспекта занятия использован фрагмент занятия «Непослушные мышата» А.С.Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», остальные тексты изменены в соответствии с действиями детей и придуманы лично мною.

Фото: приложение 1, 2, 3.