Страна "Здоровячков"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование мотивации на здоровый образ жизни средствами физической культуры.

Задачи:

  1. Разучить спортивную игру “Цветная полянка”, комплекс разминки “Мы дельфины”.
  2. Способствовать формированию сознательного отношения к здоровью.
  3. Осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

Оборудование: магнитофон, гимнастические коврики, скамейки, кегли, мешочки с песком, цветы из бумаги, мультимедийное оборудование, презентация страна “Здоровячков” (Приложение 1), диски “Любимые песни для детей”, “Звуки природы”.

Методы: беседа, демонстрация сюжетно-ролевая игра.

Ход занятия

Вводная часть:

Построение детей .

Приветствие: здравствуйте ребята, мы рады приветствовать вас на нашем празднике Здоровья. Скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы знать, как нужно заботиться о своем здоровье, как расти крепким и спортивным? Ответы на эти вопросы мы обязательно должны найти, попав в страну Здоровячков.

Ведущая:

Отправляемся в поход!
Страна Здоровячков нас ждет!
Хочешь быть активен, весел
И ребятам интересен?
Присоединяйся к нам,
Твоим преданным друзьям!

Основная часть:

Разминка:

Ведущая: придется нам, ребята, пройти через дремучий лес и чтобы пройти незаметными, мы должны притвориться животными, которые отличаются своей быстротой и ловкостью, что говорит об их здоровье и прекрасной физической форме.

Ходьба на внешней стороне стопы (“мишки косолапые”). Ходьба с высоким поднятием колена (“аисты”). Ходьба в полуприсяде, руки за голову (“барсуки”). (Тянемся вверх, спина прямая, живот подтянут, ягодицы сжаты, плечи развернуты назад). (Проводится под песню из сборника “Любимые песни для детей” Дорогою Добра).

Ведущая: молодцы! Лес остался позади. Но препятствия на этом не закончились. Что мы слышим (фонограмма: звуки моря)? Шум морских волн бьющихся о берег. Как же нам огромное море переплыть? Кто нам поможет?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно отгадать загадку:

Житель морской, плавает под водой.
Никому не служит, а с людьми дружит.
(Дельфин.)

Дельфины – это самые смелые и выносливые жители моря. Они обладают прекрасным здоровьем и всегда готовы прийти на помощь человеку в трудную минуту. Хотите поплавать с ними наперегонки? Спортивная игра “Дельфины” (Проводится под песню из сборника “Любимые песни для детей” На далекой Амазонке).

(Перестроение в шахматном порядке повторяем за ведущей 3 раза)

Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Ведущая: отлично! Вот мы и на берегу! Ребята, а я знаю, что совсем недалеко отсюда растут волшебные цветы. А как вы думаете, почему эти цветы волшебные? (Ответы детей.) Так их называют потому, что люди, увидев их, любуются и радуются красоте, а еще, с этими цветами можно поиграть в веселые игры. Человеку в хорошем настроении никакие болезни не страшны!!!

Чтобы попасть на поляну с волшебными цветами нам нужно преодолеть препятствия:

  • Пройти по березовому лесочку (ходьба между кеглями, поставленными в шахматном порядке).
  • Проползти по мосточку (ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком , наполненным песком на спине).
  • Пройти по болотцу, прыгая с кочки на кочку (прыжки на двух ногах, кочки в шахматном порядке).

Молодцы, ребята! Ловко и смело преодолели препятствия, не испугались преград.

Вот мы дошли до места, где нас ждут волшебные цветы.

Подвижная игра: “Волшебные цветы”. (Проводится под песню из сборника “Любимые песни для детей” Мария Мирабелла).

Я поднимаю первый цветок – дети строят высокий мосток (упражнение “мостик”).

Я глажу чудесные лепестки – ребята выполняют прыжки.

(Разнообразные прыжки по желанию детей.)

Это лучшие цветы на свете ловко делают “качели” дети (наклоны вперед – назад или вправо-влево, или лежа на животе).

Стебельки в руках качаются – бабочки по лугу разбегаются (дети разбегаются поднимая и опуская руки).

Розы нежно мне головками качают – дети ноги вверх поднимают (упражнение “березка”, стойка на лопатках).

Ребята, эти волшебные цветы мы возьмем с собой в страну “Здоровячков”.

Наконец то мы с вами достигли заветной цели, перед вами страна “Здоровячков”. Жители этой страны очень любят активно отдыхать: бегать, прыгать, играть и, конечно, танцевать. Здоровячки много двигаются и почти не устают, редко болеют. Познакомьтесь, ребята, перед вами мадам тренер по танцам страны “Здоровячков”. Она вам покажет любимый танец жителей своей страны. Если каждый из вас сможет точно повторить движения танца, она вручит вам заветный ключ от ворот в страну “Здоровячков”. (Ребята повторяют танцевальные упражнения под музыку (Проводится под песню из сборника “Любимые песни для детей” Приходи сказка)).

Ведущая: отлично ребята! С самым сложным заданием справились. Попали в заветную страну. (На большом экране отражена картинка сказочного города). Посмотрите на ее жителей: веселые, крепкие, румяные, всегда в хорошем настроении. Вдоль улиц высажены аллеи с плодовыми деревьями, а рядом с домом каждого из жителей есть сад-огород, где фруктов, овощей, ягод видимо невидимо. Здоровячки кушают витамины с огорода и никогда не болеют.

Ребята, посмотрите, какие чистюли – здоровячки! Все опрятные, аккуратные. За их внешним видом всегда очень внимательно следит мадам Гигиена. Если мы сейчас отгадаем ее загадки, то она нам откроет секрет волшебных правил о том, как нужно заботиться о своем здоровье, как расти крепким и спортивным, никогда не болеть.

Мадам Гигиена:

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое ? (Мыло.)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Встану я рано,
Пойду к Ивану.
К долгому носу,
К толстой голове. (Кран для воды.)

В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце.)

Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Молодцы ребята! Теперь я точно знаю, вам можно доверить волшебные правила страны “Здоровячков” (оформленные на ватмане, который дети забирают к себе в группу).

  1. Быть активными: бегать, прыгать, танцевать, играть в спортивные игры.
  2. Соблюдать правила гигиены.
  3. Питаться только здоровой и полезной пищей.
  4. Радоваться красоте, которая вас окружает.
  5. Быть добрым и отзывчивым к людям.
  6. Верить в собственные силы.

Заключительная часть.

Ведущая: поздравляю вас, ребята! Вы справились со всеми сложными препятствиями и стали самыми достойными и желанными гостями страны “Здоровячков”. А самое главное – узнали ответы на интересующие вопросы.

Релаксация.

(Дети кладут коврики, ложатся на спину, ведущая включает спокойную музыку).

Ребята, расслабьтесь, представьте, что вы лежите на теплом песке, ваши ножки омывают морские волны, вас греют теплые лучики солнышка, вам очень хорошо и приятно. Вы слышите только шум волн и крик чаек, дышите свежим морским воздухом. Полежали, отдохнули, потянулись. Медленно поднялись.

Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня наше путешествие в страну “Здоровячков” подошло к концу, но мы с нетерпением ждем вас снова на увлекательные прогулки по нашей интереснейшей стране!!!