Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему "Азбука здоровья"

Разделы: Иностранные языки


Цель: Обучение и воспитание здоровой и социально-активной личности, развитие творческой инициативы обучающихся.

Задачи:

  1. Повысить мотивацию изучения английского языка.
  2. Воспитывать позитивное отношение к своему здоровью и здоровью других людей.
  3. Закрепить знания по темам, изученным в 3 классе (УМК М.З. Биболетовой “Enjoy English” 3 класс) “ Еда”, “Здоровье”, “Любимые занятия моих друзей”.

Hello, dear friends!

We are so glad to meet you here today! What are we going to do? We are going to play, to speak English, to sing songs, to listen to poems .and what not! Please, be active, polite and attentive . OK?! Today we ’ll speak about HEALTH . Did you guess? Конечно, мы с вами поговорим о самом главном в нашей жизни – о здоровье!

Вы согласны с мнением, что жизнь прекрасна, когда ты здоров?

Тогда прочтите ваше мнение на английском языке, постарайтесь найти эти важные слова среди слоганов на нашей доске! (Учащиеся выполняют это задание).

Будь здоров! Говорят люди друг другу в России, а как желают здоровья в Британии?

Be healthy? Yes, you are right!

Ваше домашнее задание было: придумать или найти в словарях на каждую букву этих лозунгов слово, обозначающее, каким тебя хотят видеть люди обеих стран.

(Ребята предлагают найденные слова, например:)

Б одрым B – rave
У мным E nergetic
Д – обрым H healthy
Ь ? E njoyable
  A ctive
З – аводным L oving
Д – ушевным T alanted
О – рганизованным H – appy
Р – азумным Y oung
О – птимистичным  
В – еселым  

(Ученики представляют свои мини-проекты, победителям вручаются призы).

Ведущие из числа участников приготовили выступление по предварительно созданному творческому проекту и в процессе проведения предлагают выдержки из своей работы вниманию присутствующих:

“Цель нашего проекта – определить основные принципы сохранения здоровья, развивать интерес слушателей и к познанию английского языка и культуры. Возможно, многие ребята будут стремиться беречь свое здоровье и заниматься спортом благодаря знакомству с нашей работой.

Мы использовали книги с пословицами и поговорками на английском и русском языках , подбирали соответствия и выбрали самые интересные и полезные! Прежде всего они подсказали нам, о чем ты должен заботиться прежде всего, если хочешь быть здоров.”

Авторы проекта демонстрируют подобранные поговорки на интерактивной доске, зачитывают их , сообщают их перевод на русский язык.

“Здоровье дороже богатства ” – “Health is better than wealth”.
“В здоровом теле -здоровый дух” – “A sound mind in a sound body”.
“Кушай по яблоку в день, и доктора не понадобятся” – “An apple a day keeps a doctor away”.
“Кто рано ложится и рано встает, здоровье, богатство и ум наживет” – “Early to bed and early to rise- makes a man healthy, wealthy and wise”.
“Горьким лечат,а сладким – калечат” – “Bitter pills may have blessed effects”.
“Чистота – половина здоровья” – “Cleanliness is next to godliness” .
“Лук – от семи недуг” – “Garlic heals seven illnesses” и т.д.

“Исходя из содержания народной мудрости обеих стран мы можем утверждать, что главное – это правильное питание, активный образ жизни и отсутствие вредных привычек”.

1. Участникам мероприятия предлагается разделиться на группы и, подобрав разрезанные части пословиц о здоровье, зачитать их. (Пословицы записаны на двух языках с обратной стороны так ,что можно быстро и успешно составит их в одно целое). Лучшей группе вручаются поощрительные призы. Таким образом.дети знакомятся с устным творчеством стран, тренируют языковые навыки, учатся работе в группах.

2. “Как в Великобритании, так и в России есть “здоровая” – healthy и “нездоровая” –  “unhealthy food” еда: (демонстрируются списки продуктов, которые являются полезными в России и в Британии, по материалам журналов “Здоровье”, “Здоровье школьника”, информация из Интернета о питании английских школьников) (см. приложение). Докладчики рассказывают, как они питаются, какие блюда предпочитают, сопровождая рассказ фотографиями.

Далее участники по очереди приглашаются для того ,чтобы определить: является ли данный продукт здоровым или вредным и раскладывают карточки с изображениями в разные ящички ,на которых есть соответствующие надписи Healthy / Unhealthy.

При этом они называют по-английски изображенный продукт и определяют его место.

Ведущие заканчивают этап игры:

“Помните, дорогие друзья!"

“Eat healthy food – it’s very good!” Полезная еда должна быть всегда!
“Too little food makes you thin, too much food makes you fat!” Плохо быть худым и толстым, надо кушать в меру просто!
“ The wrong food makes you ill, the right food makes you well! “ Oт хорошей вам еды никакой не знать беды!

(В учебной и детской литературе по теме можно выбрать и заранее приготовить стихи или песенки и исполнить их).

3. А помните ли вы , как звучит английская пословица “Кто рано ложится и рано встает, здоровье , богатство и ум наживет?” Участники произносят ее хором, т.к она является хорошо усвоенным материалом учебника.

“Early to bed and early to rise – makes a man healthy, wealthy and wise!”

“Yes, you are quite right! And when do you get up?”
“ I get up at 7.”
“And you?” ........” Oh? It’s good!.... You must get up earlier! Ets.
“And what do we do every day?”

(Исполняется и инсценируется песенка).

* “This is the way we wash our hands, .....
………………………………
every day in the morning....”.

“Can you make some rules for everyday morning? Let’s try!”

(Учащиеся вовлекаются в процесс составления правил на доске или на бланках).

CLEAN YOUR...... ? Hair? Hands? Teeth? Exercises?
WASH YOUR .....?  
TAKE REGULAR ......?  
COMB YOUR.............?  

4. А какой бы знак вы бы поставили между этими английскими словами? (Ставят знак на доске).

SPORT ......HEALTH

…Конечно, здоровье – это спорт и движение!

Многие спортивные игры пришли в Россию из Британии. Возможно, что британцы – одна из самых здоровых в мире наций? Ведь самый спортивный – значит самый здоровый!

What English sports do you know? Please, name them!

Группам предлагается подобрать название спортивных игр к рисункам или выбрать их из списка различных игр, ранее изученных по программе. Более успешные участники награждаются “медалями”.

(Исполняются стихи о занятиях спортом или слушаются рассказы о любимых играх в разное время года).

5. “Скажите, а как вы относитесь к тому что некоторые люди имеют вредные привычки: курят сигареты, употребляют спиртные напитки, слишком много спят или всю ночь сидят за компьютером?

Ну, конечно отрицательно! Ведь многие ребята сегодня представили свои рисунки и плакаты, направленные против вредных привычек!”

(Подводятся итоги конкурса на лучший рисунок ,направленный против вредных привычек, участники получают призы).

На интерактивной доске демонстрируются сведения о мерах в Британии, которые принимаются при наказании в школах в отношении курения, и т.д. (См. приложение)

6. Что же мы можем сегодня признать правилом здорового образа жизни? Давайте вместе составим такие правила!

На доске размещены английские предложения, где надо соединить правую и левую части, чтобы получить нужное правило. (См. приложение)

Ведущие заканчивают мероприятие:

Dear friends, let’s choose the best now! Thank you very much. ...............

Please, never try cigarettes and alcohol, sleep enough, eat healthy food, wash your hands before you have breakfast, clean your teeth, do morning exercises, play sports and BE HEALTHY!!!