Игра "Кто хочет стать миллионером?" по теме "История развития пожарной техники"

Разделы: Внеклассная работа


Участники:  дети средних и старших классов.

Гости: классные руководители, воспитатели групп продленного дня, воспитатели интерната, педагоги доп. образования, начальник пожарной команды поселения, специалист ГО и ЧС при администрации поселения

Цели:

1) расширить общий кругозор детей ;

2) воспитывать  чувство патриотизма, любви и уважения к профессии пожарного.

3) продолжить формирование  у  детей умения  принимать  меры  пожарной безопасности.

Оборудование:

1. компьютерное обеспечение игры - интерактивная доска или же двусторонняя классная доска, можно заменить ее двумя небольшими классными, презентация;

2. аудиозапись с песней о пожарных;

3. набор плакатов по пожарной безопасности;

4. два игрушечных телефона или два настоящих,

5. картины юных художников по теме «Добрый и злой огонь».

Подготовительная работа

Многим детям хочется попробовать свои силы, знания в игре «Кто хочет стать   миллионером?». Они с восторгом примут предложение  участвовать  в ней, с большим желанием включатся в подготовительную работу.

1. Дети вместе с родителями знакомятся с историей развития пожарной охраны, с историей развития пожарной техники  (посещают  местную пожарную часть, сельскую, городскую, школьную библиотеки).

2. Педагог доп. образования  вместе с советом дела составляет вопросы к игре.

3. Группа детей готовит наглядную информацию о предстоящей игре, общается с активами классов, прислушивается к их мнениям об игре.

4. Сами дети  выбирают место проведения игры, приглашают гостей на игру.

5. Дети продумывают  оформление, оборудование и инвентарь, необходимые для    интересного, успешного проведения мероприятия.

До начала игры необходимо провести «отборочный тур» с целью отбора игроков с каждого класса, с каждой группы. Это предостережет детей и вас от неприятных сюрпризов, которые дети остро переживают. Таким образом, у всех детей будет возможность принять участие в увлекательной и захватывающей игре. Естественно, играть с детьми будем не на деньги, а на очки. Сейчас во многих школах есть возможность включить компьютерное обеспечение в игру, что обрадует детей, подтягивает, дисциплинирует детей, да и саму игру приблизит к настоящей, реальной телевизионной. Если нет такой возможности, можно провести игру и без компьютера. Только для этого следует подготовить ведущего, который будет читать вопрос и  предлагать четыре варианта ответов на него, из которых только один правильный.  При этом варианты ответов должны быть перед глазами всех присутствующих.  В данном случае можно использовать одну двустороннюю классную доску или две небольшие доски. Здесь нужен будет еще и помощник, который переворачивает доску, показывает ответы, или же пишет варианты ответов на другой доске.

Место проведения игры: компьютерный класс, кабинет ОБЖ.

Ход игры

1. Вступительное слово ведущего (о цели и задачах игры, эмоциональный настрой детей на игру, знакомство с существующими правилами игры)

О правилах игры

Игрок, не уверенный в своих знаниях, может выйти из игры, пока не дал окончательный ответ на вопрос, с тем результатом, которого он достиг на предыдущем вопросе. А в случае неверного ответа, он покидает игру, все набранные им очки  аннулируются (снимаются),  кроме «несгораемой суммы», через которую он «перешел»: это 1000 или 32000. Естественно, каждый вопрос имеет свою «цену»: 1-й-100, 2-й-200, 3-й-300, 4-й-500, 5-й-1000, 6-й-20000, 7-й-4000, 8-й-8000, 9-й-16000, 10-й-32 000, 11-й-64 000, 12-й-125 000, 13-й-250 000, 14-й-500 000, 15-й-1000 000 очков.

Абсолютным победителем объявляется игрок, набравший 1000 000  очков. В течение игры  каждый участник  может воспользоваться тремя подсказками: «пятьдесят на пятьдесят» (убираются два заведомо неправильных ответа), «помощь зала» ( зал проголосует поднятием рук за каждый из вариантов, а игрок оценит, за какой из них голосов было больше, или же воспользуется своим вариантом ответа и примет решение, какой дать ответ ), и «звонок другу» (можно использовать два игрушечных телефона: один стоит у игрока, другой вручается любому зрителю в зале, по желанию «звонящего». В данном случае, можно использовать и настоящие телефоны. И разговор будет происходить напрямую. Естественно, в этом случае эффект будет иным. Награждение победителей игры можно организовать по-разному.  Это должно быть согласовано и оговорено до ее начала, в ходе подготовки к ней.  Главное в игре, чтобы вопросы были посильны той группе детей, с кем проводите игру, т. е. соответствовали  возрасту игроков. Поэтому, желательно, разделить вопросы на легкие и  шуточные, средние,  трудные разделы (группы). Можно брать на игру 5 вопросов из раздела «легких», 5 - из раздела «средних» и 5 - из раздела «трудных». Они должны быть разнообразными по тематике. Сценарий данной игры рассчитан на детей среднего и старшего школьного возрастов. К данной игре потребуются хорошие знания по ОБЖ , по истории ХМАО, России. Из опыта проведения таких игр следует отметить, что для финальной её части потребуются несколько вариантов, т.к. игроки не могут иметь одинаковый уровень подготовленности к мероприятию.   случае .. При работе с детьми младшего школьного возраста не целесообразно использовать вопросы из раздела «трудные».

Успешной, азартной, веселой вам игры!

2. Основная часть игры

Игра

1. Когда в Москве появилась первая регулярная пожарная команда?

а) в 1800г.

б)  в 1829г.

в) в 1839г.

г)  в 1849г.

ответ б

2. В каком году Н.Д. Зелинский изобрел первый в мире противогаз? 

а)  в 1940 г.

б) в 1950 г.

в) в 1955 г.

г) в 1915 г.

ответ г

3. Не относятся к противопожарным преградам

а)  двери

б)  ворота

в)  люки

г)  лазы

ответ в

4. В каком году М.М. Колесник- Кулевич  для тушения пожаров предложил применять порошковые составы?

а)  в 1818г.

б) в 1838г

в)  в 1878г.

г)  в 1888г

ответ г

5. Когда у нас впервые в стране появились пожарные самолеты?

а)  в 1881г.

б)  в 1901г

в)  в 1921г.

г)  в 1931г.

ответ г

6. Назовите марку первого у нас в стране пожарного самолета.

а)  Ан-

б)  Як-15

в) У-2

г) Ил-2 

ответ в

7.  Когда впервые стали использовать при тушении пожаров «стальные» стрекозы?

а)  в 1918г.

б) в 1927г.

в)  в 1956г.

в) в 1960г.

ответ в

8.Назовите марку первого отечественного  пожарного вертолета.

а)  Ми-2

б) Ми-4

в) Ми-1

г) Ми-6

ответ в

9.  В какой стране появились первые пожарные автомобили?

а) в России

б) в США

в) в Германии

г) в Китае  

ответ б

10.  Назовите дату появления первой автомобильной пожарной части.

а) в 1901г.

б) в 1905г.

в)  в 1921г.

г) в 1941г.

ответ а

11.  В какой стране впервые появилась автомобильная пожарная часть?

а) в  США

б) в  Германии

в)  в России

в) в Китае

ответ б

12. В каком году изобрели механическую выдвижную пожарную лестницу?

а)  в 1625г.

б) в 1677г.

в)  в 1727г.

г) в 1777г.

ответ г

13.  Когда были изготовлены первые огнетушители?

а) в 50-е годы 19в.

б)  в 60-е годы 19в.

в) в 60-е годы 20в.

г)  в 70-е годы 20в.

ответ: б

14.  Когда впервые в Европе появились пожарные велосипедисты?

а)  в начале 19в.

б)  в конце 19в. .

в)  в начале 20в.

г)  в середине 20в.

ответ б

15. Назовите дату появления первых пожарных поездов.

а) в 1901г

б) в 1921г  .

в) в 1931г.

г) в 1941г.

ответ б

3. Награждение

4. Выводы

Вот и время подошло к концу. Вы не только играли в эту интересную и полезную познавательную игру. Вы показали хорошие знания истории. Все присутствующие на сегодняшней игре убедились в том,  насколько серьезной и тщательной  была подготовка к этому состязанию наших интеллектуалов. Не только игроки, но и все  присутствующие пополнили свои знания о героической профессии огнеборца. Мы увидели прочные и глубокие знания игроками истории пожарной охраны. Чувствовалась гордость за великое  Отечество, за большой вклад наших соотечественников в дело развития пожарной охраны, пожарной техники, без которой не было бы имеющейся на сегодня пожарной техники, всей системы пожарной охраны.

5. Заключение

Такие соревновательные интеллектуальные игры закаливают вас, сближают. Есть надежды на то, что число единомышленников членов ЮП будет расти, пополнятся в будущем  ряды юных пожарных.

Мо-ло-дцы, ребята!

Дети и гости под музыку выходят из класса (кабинета).